Широкое распространение информационно-коммуникационных технологий привело к появлению большого числа инструментальных программных средств профессионального и учебного назначения («Mathematic», «Maple», «MathCad», «MatLab», «Verifier», «CorelDraw», «Animator AutoDesk Pro», «3D-Studio MAX», «The Geometer´s SketchPad», «Cabry geometry», «Конструктивная геометрия», «Живая геометрия», «Компас-Школьник», «Стереоконструктор», «Матсервис 5,6», «Математика 6», «Геометрия-7», «Teach Pro Математика. Геометрия», «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия» и др.). Своим успехом большинство программ обязаны во многом доступному и понятному интерфейсу, обращенному к пользователю.
Пользовательский интерфейс должен предоставлять возможность излагать знания так, чтобы на этой основе учитель сумел бы объяснить, а ученик - понять предоставляемые ему научные знания.
Существуют различные схемы понимания, одни более, другие менее связанные с речью; последние в большей мере ориентированы на зрительные образы, форму и цвет. Выделяют такие способы представления знаний, как силлогистический, система фреймов, позиционные системы и др. Психологами доказано, что каждому индивидууму доступнее тот или иной способ, что, естественно, накладывает определенные требования на организацию процесса обучения.
Технические возможности аппаратного и программного обеспечения персональных компьютеров оказывают влияние на формы интерфейса и их распределение по трем известным на сегодня группам: алфавитно-цифровая, графическая и мультимедийная (сочетающая графику, анимацию и звук).
Задача состоит в том, чтобы познакомить будущего учителя, в том числе и математики, с проблемами адаптации интерфейса учебных программ к особенностям обучающихся, что в значительной степени вооружит студентов умением учитывать совокупность предпочитаемых учебных стилей каждого ученика.