К одной из основных причин поликультурной неграмотности педагогов исследователи относят тот факт, что среди вузовских преподавателей, администраторов и студентов существует низкий процент латиноамериканцев и афроамериканцев. В итоге данная группа оказывается в меньшинстве, что может привести к их психологическому дискомфорту из-за иной идентичности. Доминирующая культурная группа, как правило, будет стараться навязывать им свои собственные ценности, что может послужить причиной конфликта. Поскольку представители меньшинства чаще оказываются жертвами любой формы дискриминации, они болезненно реагируют на ситуацию, которая для представителя большинства кажется безобидной. Следовательно, необходимо привлекать к преподавательской деятельности большее количество представителей культурных меньшинств, стимулировать готовность и желание учителей работать в поликультурных группах.
Сегодня в США активно проводятся исследования в области разработки поликультурных программ подготовки учителей. Важной проблемой является воспитание у будущего педагога положительной установки по отношению ко всем учащимся, вне зависимости от расовой, этнической, лингвистической, религиозной принадлежности. Ряд исследований показал, что стереотипирование учащихся оказывает огромное влияние на их развитие и отношение к учебе (Р. Микельсон, М. Оливер, К. Родригес, С. Росс, П. Руперт, У. Шапера и др.).
Важным моментом подготовки поликультурного учителя является развитие четкого понимания его собственной этнокультурной идентичности, осознания понятия культуры и множества способов ее проявления. Поликультурная подготовка учителя также включает изучение природы стереотипов, их роли в формировании предубеждений, расизма, дискриминации, конфликтов, умения понять причины их возникновения, умения противостоять им и не дать развиться в предубеждения.
Среди приемов, способствующих достижению вышеуказанных знаний и умений, можно выделить следующие: обучение навыкам межличностного общения, создание гетерогенных классов, использование коллективных форм работы, увеличение частоты социальных контактов с представителями иных расовых или культурных групп, которое помогает принять различия и развить положительные установки. Указанные аспекты межкультурных знаний предполагают изменение содержания учебных программ с включением разделов по этнолингвистике, этнопсихологии, что расширит и углубит знания каждого будущего преподавателя о представителях тех или иных культур, будет способствовать формированию этнокультурной толерантности и готовности к продуктивному межнациональному и межкультурному сотрудничеству. Однако не следует забывать о том, что межкультурный компонент образования не может рассматриваться как дополнение к существующему содержанию, а должен быть интегрирован в него.
Вышеизложенное актуализирует проведение исследований по сравнительной педагогике, что позволит педагогически грамотно адаптировать зарубежный опыт к российским социокультурным условиям и интегрировать отечественную систему образования в мировое образовательное пространство.