В последние годы на физико-технологическом и химико-технологическом факультетах СамГТУ успешно реализуется ряд новых образовательных технологий, направленных на повышение качества образовательного процесса в техническом вузе. К таким технологиям относятся: обучение по системе Академ-втуз; подготовка инженеров, бакалавров и магистров разных специальностей и направлений по согласованным и скорректированным в пределах факультета учебным планам; использование дипломного проектирования с первого курса; совместное обучение студентов с МИФИ-ФИАН в рамках Высшей школы физиков им. Н.Г.Басова; целевая подготовка специалистов; непрерывная научно-исследовательская работа студентов;тестирование принятых на первый курс студентов по общим математическим и естественнонаучным дисциплинам с целью оценки уровня базовой подготовки учащихся и степени усвоения новых знаний, результаты которого используются для процедуры стратификации и последующей индивидуализации обучения студентов; рейтинговая оценка знаний студентов. Для осуществления обучения по перечисленным выше технологиям активно привлекаются созданные на факультете базовые кафедры и филиалы кафедр. Факультет готовит инженеров по специальностям 110500,110800,120300,120700, 330500, а также бакалавров и магистров по направлению 551600.Одновременно с внедрением в учебный процесс новых подходов к проектированию и реализации учебного процесса на факультете ведется постоянный мониторинг успеваемости студентов.
Успеваемость студентов оценивается с учетом специальностей и направлений подготовки, формы обучения ( госбюджетной или на основе договора о компенсации затрат на обучение), используемой технологии обучения.
Известно, что успеваемость студентов, обучающихся на основе договоров о компенсации затрат на обучение, существенно ниже успеваемости студентов , обучение которых ведется за счет госбюджета. Оценки, проведенные за последние пять лет на физико-технологическом факультете СамГТУ, показывают, что в среднем успеваемость первых ниже в 1, 4 раза. Количество студентов, обучающихся по договорам, за последние четыре года увеличилось на факультете в 3,5 раза. В то же время абсолютная успеваемость студентов осталась на прежнем уровне и составляет порядка 79-80% (оценивается на момент завершения сессии без учета пересдач неудовлетворительных оценок).
Анализ успеваемости студентов с учетом используемых образовательных технологий показывает, что именно указанные подходы к организации проведения учебного процесса позволили избежать обвального снижения успеваемости за счет значительного роста количества студентов, обучающихся по договорам о компенсации затрат на обучение.