Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,909

«ЧЕРНЫЕ» КОММУНИКАЦИИ – НОВЫЙ ТЕРМИН В ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКЕ

Оришев А.Б. 1
1 Институт бизнеса и дизайна
1. Оришев А.Б., Андропов З.В. Лингвотехнологии как культурно-информационный ресурс в практике различных политических акторов // Экономика и социум. 2013. № 4-3 (9). С. 66-69.
2. Оришев А.Б. Конструирование врага как политическая технология // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 3. – С. 156.
3. Оришев А.Б. Публичное выступление: технология ответов на каверзные вопросы // Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов по материалам научно-практической конференции 28 февраля 2014 г. Ч. 1. – Тамбов: ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2014. – С. 105-106.

Термин «черные» коммуникации существует недавно. Более того, он еще не овладел умами миллионов российских политологов, политтехнологов, социологов и прочих специалистов [1]. Им удобней пользоваться привычным словосочетанием «черный» пиар. Стоит ли в таком случае вводить в оборот новое понятие? Ответим на ряд важных вопросов.

Можно ли говорить о «черных коммуникациях»? Для специалистов по связям с общественностью такого понятия просто не существует [3]. Более того, для большинства не существует и понятия «черный» пиар. Дело в том, что если исходить из дословного понимания термина «пиар» – то это технология создания и внедрения образа объекта в массовом сознании как идеального и необходимого. Иногда профессионалы-пиарщики ссылаются на определение генерального секретаря Международной ассоциации PR, профессора Сэма Блэка: «PR – есть искусство и наука достижения гармонии между организацией и общественностью с помощью взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности». Т.е. не может быть «черного», «серого», «зеленого» и т.п. пиара, ибо по определению он только «белый» или лишен цветовой гаммы [2].

Если снять «розовые очки», то очень быстро выяснится: черный цвет в коммуникациях есть! Как есть в мире добро и зло. Так и информация может быть правдивой или лживой, исходя из того какие цели ставит коммуникатор: объективно осветить события или манипулировать массами. Более того, любые сведения, даже исключительно положительного характера можно подать в негативном свете. Поэтому скажем прямо и честно – «черные» коммуникации существуют. И они объективная реальность для мира бизнеса и политики.


Библиографическая ссылка

Оришев А.Б. «ЧЕРНЫЕ» КОММУНИКАЦИИ – НОВЫЙ ТЕРМИН В ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКЕ // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 12-1. – С. 46-46;
URL: http://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34811 (дата обращения: 16.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074