Термин «черные» коммуникации существует недавно. Более того, он еще не овладел умами миллионов российских политологов, политтехнологов, социологов и прочих специалистов [1]. Им удобней пользоваться привычным словосочетанием «черный» пиар. Стоит ли в таком случае вводить в оборот новое понятие? Ответим на ряд важных вопросов.
Можно ли говорить о «черных коммуникациях»? Для специалистов по связям с общественностью такого понятия просто не существует [3]. Более того, для большинства не существует и понятия «черный» пиар. Дело в том, что если исходить из дословного понимания термина «пиар» – то это технология создания и внедрения образа объекта в массовом сознании как идеального и необходимого. Иногда профессионалы-пиарщики ссылаются на определение генерального секретаря Международной ассоциации PR, профессора Сэма Блэка: «PR – есть искусство и наука достижения гармонии между организацией и общественностью с помощью взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности». Т.е. не может быть «черного», «серого», «зеленого» и т.п. пиара, ибо по определению он только «белый» или лишен цветовой гаммы [2].
Если снять «розовые очки», то очень быстро выяснится: черный цвет в коммуникациях есть! Как есть в мире добро и зло. Так и информация может быть правдивой или лживой, исходя из того какие цели ставит коммуникатор: объективно осветить события или манипулировать массами. Более того, любые сведения, даже исключительно положительного характера можно подать в негативном свете. Поэтому скажем прямо и честно – «черные» коммуникации существуют. И они объективная реальность для мира бизнеса и политики.
Библиографическая ссылка
Оришев А.Б. «ЧЕРНЫЕ» КОММУНИКАЦИИ – НОВЫЙ ТЕРМИН В ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКЕ // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 12-1. – С. 46-46;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34811 (дата обращения: 13.12.2024).