Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,916

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОГО РЫНКА ТВОРОЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Чертоляс К. Бессонова Л.П.

Творог - относительно дешевый продукт, полезный для здоровья. Значительное содержание в твороге белка (15-20 %) и жира обеспечивает его высокую питательную ценность. Белки творога содержат все аминокислоты, без которых организм не может нормально развиваться. Высокие питательные и диетические свойства творога ставят его в число продуктов питания, которые необходимы для любого возраста.

Исследования, проведенные на воронежском потребительском рынке, показали, что 96 % опрошенных респондентов хорошо информированы о полезных свойствах творога и творожных продуктов. Самыми популярными у потребителей оказался творог жирностью 5,0 % ему отдали предпочтение 52 % респондентов, на втором месте (48 %) оказались творожные массы с различными наполнителями.

Опрос потребителей позволил определить ранг показателей, по которым они осуществляли выбор продукта. В группу показателей, оцениваемых респондентами, входили цвет, запах, вкус, внешний вид, стоимость, срок хранения, пищевая ценность и качество упаковки продукта. На первое место потребители поставили внешний вид (20,43 %), на второе место - срок хранения (18,28 %) и на третье - стоимость продукта 16,3 %.

На выбор потребителя влиял и способ упаковки продукта: 36 % респондентов выбрали творог, расфасованный в кэшированную фольгу; 32 % - в полимерные стаканчики и 32 % проголосовали за весовой творог. На наш взгляд это свидетельствует о том, что потребитель выбирает более дешевый продукт, а применение новых способов упаковки хоть и увеличивает срок хранения, но неизбежно ведет к удорожанию продукта.

Выполненные исследования показали, что на выбор продукта существенным образом влияет качество обслуживания, о чем заявили 68 % опрошенных респондентов. При этом, на завод-производитель обращало внимание 72 % потребителей. Значительная часть респондентов (60 %) отметили хорошее качество творога, представленного на воронежском рынке, а 40 % оценили качество, как не очень хорошее.

По мнению потребителей для улучшения качества творога необходимо: расширить ассортимент фруктовых наполнителей, уменьшить количество химических стабилизаторов, ароматизаторов и консервантов, сократить применение усилителей вкуса, повысить качество исходного сырья.

Таким образом, выполненные маркетинговые исследования, позволили определить направления совершенствования качества творога и творожных изделий, обратить внимание на производство творога для малообеспеченного потребителя и на совершенствование качество обслуживания.


Библиографическая ссылка

Чертоляс К., Бессонова Л.П. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОГО РЫНКА ТВОРОЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ // Современные наукоемкие технологии. – 2012. – № 9. – С. 85-85;
URL: http://top-technologies.ru/ru/article/view?id=30942 (дата обращения: 10.04.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074