Творог - относительно дешевый продукт, полезный для здоровья. Значительное содержание в твороге белка (15-20 %) и жира обеспечивает его высокую питательную ценность. Белки творога содержат все аминокислоты, без которых организм не может нормально развиваться. Высокие питательные и диетические свойства творога ставят его в число продуктов питания, которые необходимы для любого возраста.
Исследования, проведенные на воронежском потребительском рынке, показали, что 96 % опрошенных респондентов хорошо информированы о полезных свойствах творога и творожных продуктов. Самыми популярными у потребителей оказался творог жирностью 5,0 % ему отдали предпочтение 52 % респондентов, на втором месте (48 %) оказались творожные массы с различными наполнителями.
Опрос потребителей позволил определить ранг показателей, по которым они осуществляли выбор продукта. В группу показателей, оцениваемых респондентами, входили цвет, запах, вкус, внешний вид, стоимость, срок хранения, пищевая ценность и качество упаковки продукта. На первое место потребители поставили внешний вид (20,43 %), на второе место - срок хранения (18,28 %) и на третье - стоимость продукта 16,3 %.
На выбор потребителя влиял и способ упаковки продукта: 36 % респондентов выбрали творог, расфасованный в кэшированную фольгу; 32 % - в полимерные стаканчики и 32 % проголосовали за весовой творог. На наш взгляд это свидетельствует о том, что потребитель выбирает более дешевый продукт, а применение новых способов упаковки хоть и увеличивает срок хранения, но неизбежно ведет к удорожанию продукта.
Выполненные исследования показали, что на выбор продукта существенным образом влияет качество обслуживания, о чем заявили 68 % опрошенных респондентов. При этом, на завод-производитель обращало внимание 72 % потребителей. Значительная часть респондентов (60 %) отметили хорошее качество творога, представленного на воронежском рынке, а 40 % оценили качество, как не очень хорошее.
По мнению потребителей для улучшения качества творога необходимо: расширить ассортимент фруктовых наполнителей, уменьшить количество химических стабилизаторов, ароматизаторов и консервантов, сократить применение усилителей вкуса, повысить качество исходного сырья.
Таким образом, выполненные маркетинговые исследования, позволили определить направления совершенствования качества творога и творожных изделий, обратить внимание на производство творога для малообеспеченного потребителя и на совершенствование качество обслуживания.
Библиографическая ссылка
Чертоляс К., Бессонова Л.П. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОГО РЫНКА ТВОРОЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ // Современные наукоемкие технологии. – 2012. – № 9. – С. 85-85;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=30942 (дата обращения: 23.11.2024).