Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,916

МЕТОД ОЦЕНКИ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЖЕННОСТИ ВЫПРЯМИТЕЛЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИОННОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ГОРОДСКОГО АВТОБУСА

Баженов С.П. Галкин А.В. Дедяев М.И.
Упругие свойства звеньев силовых приводов существенно влияют на величину динамических нагрузок и крутильные колебания в системе. С целью учета упругих свойств МСХ в математическую модель ИТВМ [1] между реактором и ведомыми звеньями во втором такте рабочего цикла и между реактором и корпусом передачи в четвертом такте вводятся упругие характеристики МСХ, полученные экспериментальным путем [2].

Тогда математическая модель ИТВМ запишется:

1 такт:


;

;

;

Условие перехода к следующему такту: .

2 такт:

;

;

,

Условием перехода к следующему такту: .

3 такт:

;

;

;

Условие перехода к следующему такту: .

4 такт:

;

;

.

Условием перехода к следующему такту: .

Где коэффициенты:

;

; ; ;

; ; ;

; ; .


 углы поворота, соответственно, ведущих элементов, реактора и ведомых элементов; a - внутреннее передаточное отношение импульсного механизма; n - число грузовых звеньев; m - масса грузового звена; е - радиус водила; d - расстояние от оси вращения до центра тяжести грузового звена;  вращающие моменты двигателя и сопротивления; ;  - ускорение реактора в конечной точке первого или третьего тактов.

Данная модель более точно описывает рабочий процесс ИТВМ, так как учитывает упругие свойства звеньев МСХ.

Формулы

 и


являются упругими моментами, действующими в МСХ, и входят в уравнения в линейном виде. Коэффициенты  определяют жесткость звеньев ведущих и ведомых элементов выходного и корпусного МСХ.

Решение систем уравнений математической модели ИТВМ с учетом упругих свойств МСХ для городского автобуса получены численным интегрированием методом Рунге-Кутта с шагом 10-5.

С целью более точного приближения динамических нагрузок в системе к реальным условиям следует учитывать эксплуатационные режимы движения городского автобуса [3]. Для этого математическое моделирование необходимо проводить при математическом ожидании среднего значения частоты вращения вала двигателя, равном 59% от номинальной величины при среднеквадратическом отклонении 134 об/м, максимального значения - 70% от номинальной величины при среднеквадратическом отклонении 220 об/м. При этом действия водителя можно задавать с помощью аппроксимированной формулы эксплуатационных значений момента двигателя автобуса на маршруте.

.

Использование предложенного метода позволяет получить спектр динамических нагрузок в силовых звеньях МСХ выпрямителя момента инерционной передачи с учетом эксплуатационных режимов работы городского автобуса. Это открывает возможность на стадии проектирования посредством выбора оптимальных конструктивных параметров обеспечить требуемый технический ресурс инерционной автоматической передачи.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Баженов С.П. Бесступенчатые передачи тяговых и транспортных машин /С.П. Баженов. - Липецк: ЛГТУ, 2003. - 81 с.
  2. Дедяев М.И. Упругие характеристики выпрямителя момента инерционной автоматической передачи городского автобуса /М.И. Дедяев//Проблемы и перспективы автомобилестроения в России: Материалы Всерос. научно-техн. конф. - Ижевск: ИжГТУ. - 2007. - С. 47...50.
  3. Баженов С.П. Работа ДВС городского автобуса, оснащенного автоматизированной коробкой передач /С.П. Баженов, М.И. Дедяев //Автомобильная промышленность. - 2008.- № 1. - С. 39 - 40.

Библиографическая ссылка

Баженов С.П., Галкин А.В., Дедяев М.И. МЕТОД ОЦЕНКИ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЖЕННОСТИ ВЫПРЯМИТЕЛЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИОННОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ГОРОДСКОГО АВТОБУСА // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 4. – С. 63-65;
URL: http://top-technologies.ru/ru/article/view?id=23746 (дата обращения: 27.05.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074