Тогда математическая модель ИТВМ запишется:
1 такт:
;
;
;
Условие перехода к следующему такту: .
2 такт:
;
;
,
Условием перехода к следующему такту: .
3 такт:
;
;
;
Условие перехода к следующему такту: .
4 такт:
;
;
.
Условием перехода к следующему такту: .
Где коэффициенты:
;
; ; ;
; ; ;
; ; .
углы поворота, соответственно, ведущих элементов, реактора и ведомых элементов; a - внутреннее передаточное отношение импульсного механизма; n - число грузовых звеньев; m - масса грузового звена; е - радиус водила; d - расстояние от оси вращения до центра тяжести грузового звена; вращающие моменты двигателя и сопротивления; ; - ускорение реактора в конечной точке первого или третьего тактов.
Данная модель более точно описывает рабочий процесс ИТВМ, так как учитывает упругие свойства звеньев МСХ.
Формулы
и
являются упругими моментами, действующими в МСХ, и входят в уравнения в линейном виде. Коэффициенты определяют жесткость звеньев ведущих и ведомых элементов выходного и корпусного МСХ.
Решение систем уравнений математической модели ИТВМ с учетом упругих свойств МСХ для городского автобуса получены численным интегрированием методом Рунге-Кутта с шагом 10-5.
С целью более точного приближения динамических нагрузок в системе к реальным условиям следует учитывать эксплуатационные режимы движения городского автобуса [3]. Для этого математическое моделирование необходимо проводить при математическом ожидании среднего значения частоты вращения вала двигателя, равном 59% от номинальной величины при среднеквадратическом отклонении 134 об/м, максимального значения - 70% от номинальной величины при среднеквадратическом отклонении 220 об/м. При этом действия водителя можно задавать с помощью аппроксимированной формулы эксплуатационных значений момента двигателя автобуса на маршруте.
.
Использование предложенного метода позволяет получить спектр динамических нагрузок в силовых звеньях МСХ выпрямителя момента инерционной передачи с учетом эксплуатационных режимов работы городского автобуса. Это открывает возможность на стадии проектирования посредством выбора оптимальных конструктивных параметров обеспечить требуемый технический ресурс инерционной автоматической передачи.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Баженов С.П. Бесступенчатые передачи тяговых и транспортных машин /С.П. Баженов. - Липецк: ЛГТУ, 2003. - 81 с.
- Дедяев М.И. Упругие характеристики выпрямителя момента инерционной автоматической передачи городского автобуса /М.И. Дедяев//Проблемы и перспективы автомобилестроения в России: Материалы Всерос. научно-техн. конф. - Ижевск: ИжГТУ. - 2007. - С. 47...50.
- Баженов С.П. Работа ДВС городского автобуса, оснащенного автоматизированной коробкой передач /С.П. Баженов, М.И. Дедяев //Автомобильная промышленность. - 2008.- № 1. - С. 39 - 40.
Библиографическая ссылка
Баженов С.П., Галкин А.В., Дедяев М.И. МЕТОД ОЦЕНКИ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЖЕННОСТИ ВЫПРЯМИТЕЛЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИОННОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ГОРОДСКОГО АВТОБУСА // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 4. – С. 63-65;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=23746 (дата обращения: 15.01.2025).