Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,858

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДИНАМИКИ НЕСТАЦИОНАРНОГО ДВИЖЕНИЯ ЛЕСОВОЗНОГО АВТОПОЕЗДА НА КРИВЫХ

Соколов Г.М. Стариков С.А.

При нестационарном криволинейном движении лесовозного автопоезда (ЛАП) возникают дополнительные (по сравнению с прямолинейным движением) силы внешнего и внутреннего взаимодействия. Выражения геометрических и кинематических параметров [1, 2] позволяют сделать их количественно-качественную оценку при любом законе движения.

Лесовозный автопоезд представляет собой сложную сочлененную механическую систему, основными элементами которой являются автомобиль-тягач, роспуск и пакет хлыстов (рис. 1).

Рисунок 1. Расчетная схема. Лесовозный автопоезд на кривой

 

При разработке замкнутой математической модели рассматриваем состояние динамического равновесия каждого элемента в отдельности.

С учетом принятых допущений [1] уравнения имеют вид.

Автомобиль-тягач (рис. 2)

                     

 
(1)

Рисунок 2. Автомобиль-тягач

Роспуск с дышлом (рис. 3)

 (2)

Рисунок 3. Роспуск с дышлом

Пакет хлыстов (рис. 4)

,

,

, (3)

,

,

.

Обозначения.

FT - сила тяги, приложена к средней точке В задней оси автомобиля.

Ff1, Ff2, Ff3 - силы трения, приложенные (условно) в средних точках осей автомобиля и площадки роспуска,

Ff1=fZ1,Ff2=fZ2 ,Ff3=fZ3 ,

где Z1,Z2,Z3 - вертикальные реакции.

Mf1,Mf2 ,Mf3  - моменты сопротивления качению соответствующих осей автопоезда

Mf1=fkZ1,Mf2=fkZ2 ,Mf3=fkZ3 .

M2 и M3  - суммарные моменты сопротивления повороту спаренных колес автомобиля и роспуска (зависят от радиуса кривизны траектории средней точки оси, ширины колеи, динамического радиуса качения колес)

Рисунок 4. Пакет хлыстов

, ,

где sш - расстояние между серединами опорных поверхностей спаренных шин, λш - коэффициент тангенциальной эластичности шины, ks - боковая жесткость шины.

My1,My2 ,My3  - моменты, возникающие из-за неравенства продольных реакций внешнего и внутреннего колес оси и направленные противоположно повороту оси.

Y1,Y2 ,Y3  - суммарные боковые реакции, условно приложенные в средних точках осей перпендикулярно к плоскости вращения колес.

Инерционные силовые факторы.

Нормальная и касательная силы инерции i-того элемента, приложенные в его центре масс,

, .

Момент пары сил инерции (относительно центральной оси)

,

где J- момент инерции i-того элемента автопоезда.

Определение реакций дорожного полотна и сил внутреннего взаимодействия элементов автопоезда достигается совместным решением систем уравнений (1)-(3).

Разработанная математическая модель и ее реализация с помощью ПЭВМ позволяют провести анализ динамических параметров ЛАП для общего случая его нестационарного движения на кривых.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Соколов Г.М. Движение лесовозного автопоезда на кривых. Теория. Расчет. Эксперимент / Г.М. Соколов. - ВИНИТИ, 1998. № 2507-В98. - 274 с.
  2. Соколов, Г. М. Геометрические характеристики движения лесовозного автопоезда на переходных кривых /Г.М. Соколов, С.А. Стариков //XI международная научно - техническая конференция по транспортной технике и технологии «trans&MOTAUTO´04». - Пловдив, Болгария, 2004. - С. 93-96.

Работа представлена на научную конференцию с международным участием «Современные наукоемкие технологии», Доминиканская республика, 5-16 апреля 2006г. Поступила в редакцию 14.03.2006г.

Библиографическая ссылка

Соколов Г.М., Стариков С.А. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДИНАМИКИ НЕСТАЦИОНАРНОГО ДВИЖЕНИЯ ЛЕСОВОЗНОГО АВТОПОЕЗДА НА КРИВЫХ // Современные наукоемкие технологии. – 2006. – № 4. – С. 79-82;
URL: http://top-technologies.ru/ru/article/view?id=22652 (дата обращения: 20.10.2018).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.252