Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ПРОБЛЕМЫ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ УЧИТЕЛЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНИХ ШКОЛАХ

Меирбеков А.К. 1 Бегайдарова А.Е. 1
1 Международный Казахско-Турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Яссави
В статье рассматриваются препятствия, с которыми сталкиваются учителя английского языка при обучении языку. В сегодняшнюю эпоху стремительного развития образовательной науки, в целях постепенной реализации политики Президента «Трёхъязычия» в средних школах Казахстана, преподавание английского языка ведется с первого класса. В связи с этим учителя-предметники сталкиваются с различными трудностями при обучении английскому языку школьников в Казахстане. В частности, у учащихся ограниченный словарный запас по английскому языку, поздняя адаптация к фонетически правильному произношению звуков языка, неспособность правильно различать грамматические особенности казахского и английского языков. В ходе исследования мы использовали методы описания, наблюдения, анализа. Читая труды мировых исследователей, сравнивая методы, используемые в обучении английскому языку в нашей стране, мы предлагаем несколько способов преодоления барьеров в обучении английскому языку с помощью сравнительных исследований. Также, основываясь на анализе отечественных и зарубежных ученых, мы обнаружили следующие препятствия для преподавания английского языка с помощью сравнительного метода. Это застенчивость ученика, нехватка времени, учебники со сложными заданиями и т.д. Было установлено, что такие проблемы оказывают негативное влияние на овладение английским языком учащихся. При решении этих проблем было обнаружено, что барьеры устраняются, если использовать привлекательные, эффективные новые технологии в обучении иностранному языку. Результаты этого исследования окажут большую помощь учителям английского языка во всех средних школах. Кроме того, использование предлагаемых барьеров для преподавания английского языка в этом исследовании поможет учащимся лучше овладеть английским языком.
преподавание
английский язык
Казахстан
методы
лексика
навыки
средняя школа
1. Mumary Songbatumis A. Challenges in Teaching English Faced by English Teachers at MTsN Taliwang, Indonesia. J. Foreign Languange Teach. Learn. Universitas Muhammadiyah Yogyakarta. 2017. Vol. 2. № 2. P. 54–67.
2. Dr.Sokip. Overcoming the problem of learning foreign language skills in the classroom. Univers. J. Educ. Res. Horizon Research Publishing, 2020. Vol. 8. № 2. P. 723–729.
3. Kanata Research Park. The Challenges of Teaching English as a Second Language. International Teacher Plus. [Electronic resource]. URL: https://www.internationalteachersplus.com/post/the-challenges-of-teaching-english-as-a-second-language (date of access: 11.09.2021).
4. Liton H.A. Harnessing the barriers that impact on students’ english language learning (ELL). Int. J. Instr. Eskisehir Osmangazi University. 2016. Vol. 9. № 2. P. 91–106.
5. Pirmatova S. Problems of teaching a foreign language in primary school // Мировая наука. 2020. № 3. Р. 80–83.
6. Humanities B.H.Role of ict in the process of efl teaching and learning in an arab context. Humanit. Soc. Sci. Lett. 2021. Vol. 9. № 1. P. 58–71.
7. Ташбаева Ф.Б., Абдулматова З.А., Тургунов Д. Problems of teaching and features of learning English // Молодой ученый. 2018. № 50 (236). С. 371–373. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/236/54891/ (дата обращения: 11.09.2021).
8. Zhetpisbayeva B.A. et al. Problems of English language implementation into primary schools for multilingual education development in the Republic of Kazakhstan. Novosib. State Pedagog. Univ. Bull. Novosibirsk State Pedagogical University Publisher. 2016. Vol. 6, № 4. P. 59–72.
9. Abrar M. Teaching english problems: an analysis of efl primary school teachers in kuala tungkal. Proc. ISIC 2016 Acad. Conf. 2017. № March. P. 94–101.
10. Tazhigulova G.O., Tazhigulova G.O., Assanova D.N., Uteubayeva E.A., Mekezhanova A.B., Tleuzhanova G.K. Conditions of English language teaching to prospective biology teachers in Kazakhstan. Novosib. State Pedagog. Univ. Bull. Novosibirsk State Pedagogical University Publisher. 2018. Vol. 8. № 6. P. 23–40.

В любое время, в любом возрасте великой целью человечества является воспитание сознательного, образованного поколения. Что касается Казахстана в новом столетии, то его сегодняшнее общество является многонациональным, многоязычным и многокультурным. Поэтому одним из наиболее актуальных вопросов является формирование мультикультурной личности с многоязычными знаниями, адаптированной к такому многоязычному обществу. Первый президент страны Нурсултан Абишевич Назарбаев предложил, чтобы «мы продолжали покорять мировые высоты, не отклоняясь от этого курса», отметив, что новое поколение должно знать не менее трех языков и свободно владеть казахским, русским и английским языками.

В послании главы государства говорится, что необходимо достичь уровня, который позволит учащимся любой средней школы изучать английский язык на самом высоком уровне. В целом в учебных заведениях особое внимание уделяется изучению иностранного языка. Более того, для этого необходимо ознакомиться с практикой зарубежных ученых в методиках преподавания языка.

При написании исследовательской работы мы рассмотрели работы таких зарубежных исследователей, как Сонгбатумис А.М. (2017), М. Абрар (2016), Пирматова Ш.А. (2020), Ташбаева Ф.Б., Абдулматова З.А., Даврон Тургунов (2018). В то же время невозможно говорить об истинной конкурентоспособности нации без свободного владения английским языком, поскольку английский язык в настоящее время является языком успешной интеграции с мировой ареной. Сегодня главным требованием является обеспечение того, чтобы учащиеся изучали казахский язык в полном объеме в литературном плане, свободно владели русским и английским языками. По мнению индонезийского молодого ученого преподавателя английского языка Mumary Songbatumis, в раннем возрасте ребенок легко и свободно овладевает языком. В то же время внимание Министерства образования и науки к преподаванию английского языка в раннем возрасте является правильным требованием. Это происходит потому, что фундамент знаний, который обучающийся усваивает в раннем возрасте, будет прочным и мощным. Учитель, который в совершенстве освоил методы преподавания языка, несмотря на сложности, с легкостью преодолевает препятствия. В настоящее время преподаватели английского языка используют лучшие мировые практики, новые технологии и методы в преподавании языков для повышения качества преподавания английского языка [1, с. 54].

Согласно рассуждениям Dr. Sokip, способность к изучению второго языка зависит от различных факторов. Этими факторами являются слабый слух, слабое зрение, слабая память, нарушение речи, психические расстройства, меньшая способность ладить с друзьями, а также конкретные индивидуальные или социальные проблемы [2, с. 724].

Целью исследования является определение трудностей при обучении иностранному языку. Изучать поведение и способность, возраст и психологический климат каждого обучающегося. Выяснить, что мешает ребенку эффективно изучать иностранный язык.

Главная цель исследования – улучшение речевых умений и навыков, разработка пути эффективного усвоения английского языка. Цель исследования предполагает решение следующих задач:

1. Провести теоретический анализ публикаций по проблеме изучения английского языка.

2. Выявление барьеров, с которыми сталкивается преподаватель английского языка, и рассмотрение эффективных путей устранения барьеров.

Материалы и методы исследования

В этом исследовании мы использовали методы описания, наблюдения и анализа. Читая труды мировых исследователей, сравнивая методы, используемые в обучении английскому языку в нашей стране, мы предлагаем несколько способов преодоления барьеров в обучении английскому языку с помощью сравнительных исследований. Преподавание языка является одним из самых востребованных профессий. Имея соответствующее образование и опыт работы, преподаватель получает возможность проявить свои педагогические навыки, погрузиться в захватывающую культуру, познакомиться с новыми людьми со всего мира и отправиться в страны, которые вы никогда не посещали. Как и в любой преподавательской работе, преподавание английского языка как второго языка не обходится без проблем [3]. Мы полностью согласны с этим мнением; английский язык ведет любого учащегося в прекрасный мир и имеет много преимуществ для самосовершенствования, знакомства с ценностями другой страны. Существует много трудностей в обучении английскому языку, который стал мировым языком. Тем не менее любой учитель, который находит ключ к этим проблемам, думает о наилучших способах изучения иностранного языка и может устранить любые препятствия, используя эффективные, передовые технологии.

Ученый из Европы Liton (2016) в своем исследовании отметил, что как учителя, так и учащиеся сталкиваются с проблемами в усвоении английского языка. Проблемы учителей и учащихся заключаются в плохом знании английского языка. Учащиеся сталкиваются с проблемами, связанными с отсутствием мотивации в изучении английского языка [4, с. 93].

Преподавание английского языка на уровне средней школы, естественно, сильно отличается от преподавания языка на специальных и высших уровнях образования, таких как колледж или университет. Разница может заключаться в многочисленных компонентах обучения, включая учебную программу, учебную среду, учащихся и преподавание или предоставление контента [5, с. 81]. Поскольку учебные материалы просты в начальной школе, многие люди могут подумать, что содержание этого образования более доступно для освоения детьми. Однако преподавание английского языка детям младшего школьного возраста сопряжено с трудностями, поскольку учащиеся начальной школы – это маленькие дети, которые еще не научились брать на себя ответственность за свои задачи по сравнению со старшеклассниками и студентами колледжей и университетов.

Преподавание иностранного языка в школе требует высокого уровня профессионального мастерства, любви к детям, а также усилий и умения преподносить материал так, чтобы учащиеся успешно его усвоили и проявили интерес к предмету. Этого, конечно, можно достичь, приложив определенные усилия, и, как показывает практика, успех зависит не столько от опыта, сколько от энтузиазма, энергии и интереса учителя [6, с. 62]. Мы хотели бы отметить, что препятствия, возникающие в процессе преподавания английского языка, можно объяснить тем, что учащиеся не уделяют полного внимания материалу урока, быстро устают во время урока, теряют концентрацию на уроке и в большинстве случаев не проявляют интереса к объясненному уроку.

Обнаруженные проблемы различны в зависимости от того, как они связаны с учащимися, преподавателями и процессом обучения. Со стороны учащихся результаты исследования показали, что проблемы в обучении английскому языку также возникают у самих учащихся. Эти проблемы заключаются в недостаточном овладении учащимися словарным запасом, низкой концентрации внимания, отсутствии поддержки родителей, отсутствии дисциплины и проблемах с речью [1, с. 55]. Мы хотим добавить к этому мнению, что увеличение числа преподавателей английского языка из года в год не помогает устранить барьеры на пути эффективного изучения учащимися английского языка. Такие препятствия можно предотвратить только с помощью творческих исследований и использования новых технологий.

При преподавании английского языка мы, учителя иностранных языков, сталкиваемся с рядом трудностей. Неоправданно разработанные учебники, которые, с одной стороны, затрагивают одни и те же темы, но, с другой стороны, слишком перегружены грамматикой, которая не объясняется на должном уровне, перегружены ненужной для детей лексикой, задания слишком сложны, а тексты написаны далеко не современным языком, адаптированным для детей, представляют лишь незначительную трудность [7, с. 371]. Согласно этой точке зрения, язык школьных учебников действительно тяжелый. Учащимся было бы полезно получить качественное образование, если бы в учебниках разработали задачи, которые были бы понятными, простыми и отвечали их интересам. Причина этого заключается в следующем: чтобы охватить все учебные материалы в учебной программе, учитель может потерять интерес учащихся к английскому языку, заставляя учащихся выполнять сложные, трудные языковые задания.

Результаты исследования и их обсуждение

«Есть предел человеческой жизни, но нет предела знаниям», – сказал первый президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев. Президент отметил, что, поскольку английский – это язык прогресса и технологий, мы должны его выучить. Кроме того, в средних школах страны внедряется новая система образования, основной целью которой является привнесение знаний в мировое образовательное пространство. На сегодняшний день на английском языке внедрены новые информационные технологии. Очень эффективно использовать его как средство повышения интереса к языку. В настоящее время в школе используются новые технологии обучения. Поскольку содержание образования и его требования меняются, практически невозможно добиться повышения качества образования без такого требования. Поэтому необходимо внедрять инновации, то есть повышать активность школьников на основе инновационной системы, уверенность в себе, развитие познавательного творчества, определять качества их деятельности – уверенность в методах диагностики, учить их свободно выражать себя на уроке и вне класса. Это помогает определить нормы, признаки, показатели инновационного поведения. Согласно Баланскату, Бламире и Кефале (2006), большинство исследований подтверждают, что использование ИКТ в образовании помогает учащимся играть активную роль в процессе обучения вместо того, чтобы быть традиционными пассивными учащимися [6, с. 59].

Отсутствие мотивации у учащихся может быть вызвано отсутствием поддержки их родителей. Mumary Songbatumis подробно рассказала о своем опыте, когда она однажды поймала ученика, который не принес в школу никаких книг из-за забывчивости. В отличие от этого, другие ученики намеренно оставили свои книги на столе в классе. Mumary Songbatumis считает, что таких вещей не произошло бы, если бы родители учащихся контролировали обучение своих детей дома [1, с. 65]. К сожалению, у нас в стране тоже есть такого рода проблемы. Здесь мы хотели бы отметить, что проблемы учителей при обучении английскому языку учащихся тесно связаны с обязанностями родителей.

Самые большие проблемы заключаются в том, чтобы обучать класс с помощью книг. Многие учителя не понимают, как эффективно использовать новые учебники. Учителя не понимают основополагающих принципов учебников и используют традиционные способы [8, с. 64]. Это напрямую связано с общей письменной и устной речью в формировании навыков чтения у школьников. Обучение иностранному языку основано на функциональной системе. Поэтому важно учитывать условия использования языка, преподаваемого в окружающей среде. Для изучения иностранного языка необходимо использовать самые инновационные способы и традиционные учебные пособия.

В основе навыков учителя лежит уровень словарного запаса, а точнее, уровень словарного запаса и культуры речи, которые нам необходимы для организации наших мыслей. Для этого учитель должен сначала преподавать на языке, которым он свободно владеет. Второе условие заключается в том, что обучение 6–7-классников должно вестись на понятном языке. Поэтому мы всегда должны руководствоваться тем, что обучение на понятном языке – это принцип профессионального развития.

Интерес к инновациям – это основное внутреннее стремление. Учащихся интересует что-то новое и неизвестное. Такие занятия мобилизуют весь ум, внутренние силы и энергию ученика. Поэтому интерес является важным фактором в образовании как хорошо образованных, так и хорошо развитых людей. «Дает ли знание, полученное путем непроизвольного убеждения и принуждения, начало развитому уму?» – говорят ученые. Поэтому обучение должно находиться в состоянии фундаментального добровольного интереса. В связи с этим учителя английского языка используют лучшие мировые практики и новые технологические методы в обучении языку для повышения качества преподавания английского языка.

Основная идея рассматриваемой статьи состоит в том, чтобы позволить учащимся развиваться в определенном направлении как целостной системе, целью которой являются обучение этим технологическим методам; личностно ориентированное образование; от объяснения – к пониманию; от монолога к диалогу; от социального контроля – к развитию; направлено на переход от управления к самоуправлению.

И главной задачей преподавателя является общение, открывающее путь для взаимодействия учащихся, дающее им творческую свободу. Поэтому основной целью является использование новых информационных технологий в образовании в стране. Это технический инструмент, новые информационно-коммуникационные технологии и новая система методов обучения в системе образования. В своем «Послании народу Казахстана» президент отметил, что для удовлетворения потребностей информационного общества в XXI веке в образовании необходимо решать следующие задачи: повышение качества образования за счет эффективного использования компьютеров, Интернета, телекоммуникаций, электроники и мультимедийных электронных учебников.

Одним из основных материалов по английскому языку, которые изучают школьники, является список слов с их словарями значений, известными как словарь (Brown and Hatch, 1995). Обучение словарному запасу может проявляться в изучении простых предметов, таких как предметы вокруг нас, названия фруктов, животных, спорт, игра и дача инструкций. Это может быть нелегко, потому что большинство учащихся изучают английский язык впервые [1, с. 56]. Действительно, как говорят Brown и Hatch, при изучении любого иностранного языка, прежде всего, важно иметь достаточный словарный запас. Это непростая задача – повысить уровень учащегося, который впервые изучает английский язык и свободно говорит на иностранном языке.

Что касается материала обучения, Scott и Ytreberg (1990), как цитируется в Arikan (2011), сформулировали в своей книге «Введение в преподавание английского языка младшим школьникам», что: 1) деятельность молодых учащихся должна включать в себя содержание с движениями тела и чувствами, 2) учащиеся должны экспериментировать с языком, который они изучают, соблюдая его, а не получая правила грамматики, 3) взаимодействие в классе должно способствовать взаимодействию, а не конкуренции, 4) каждый компонент планирования, преподавания и оценки в классе должен быть разнообразным. Эти формулировки были основаны на различиях в изучении английского языка среди молодежи и взрослых [9, с. 97]. Если мы сосредоточимся на проблеме, обсуждаемой в первом абзаце, в большинстве случаев можно эффективно обучать языку поток учащихся начальной школы с помощью заданий, связанных с движениями тела. Это связано с тем, что учащиеся начальной школы часто очень энергичны. Благодаря играм, музыке и мультимедиа учащиеся становятся более заинтересованными и изучают английский язык с высоким уровнем энтузиазма. Мы хотим отметить, что было бы эффективнее и лучше обучать школьников английскому языку, опираясь на опыт общения. Организовать работу с целью повысить интерес к обучению учащихся низкой успеваемостью можно, проводя в классе групповую и парную работу.Что касается четвертой точки зрения, то при планировании урока учителю необходимо изменять каждый урок и планировать его в соответствии с интересами и потребностями учащегося, а не односторонним образом, чтобы устранить барьеры для преподавания английского языка. Это также может повысить мотивацию учащегося к изучению английского языка с помощью различных методов оценки [10, с. 31].

В этом исследовании мы попытались найти ответы на следующие вопросы:

– С какими препятствиями сталкиваются учителя в классе при обучении иностранному языку?

– С какими препятствиями сталкиваются учителя вне класса при обучении иностранному языку?

– С какими препятствиями сталкиваются учащиеся при изучении иностранного языка?

Мы провели онлайн-анкетирование, чтобы узнать мнение учителей о том, с какими проблемами они сталкивались при обучении английскому языку как иностранному. В анкетировании приняли участие 40 учителей английского языка. Использование новых информационных технологий в классе может повысить интерес учащихся к английскому языку и помочь устранить языковые барьеры. Учителям были даны вопросы о методике преподавания, направленные на развитие навыков чтения, правописания, разговорной речи, и аудирования. Как мы знаем, большая проблема, с которой сталкиваются учащиеся, изучающие язык, – это навыки говорения. Нелегко сформировать навыки владения английским языком. В разделе, посвященном препятствиям, с которыми сталкиваются учителя вне класса, мы попытались определить трудности учителей. Мы подсчитали некоторые трудности, с которыми учащиеся сталкивались во внеклассной среде. Это: отсутствие интерактивных досок, учебников по предметам, их несоответствие возрастным особенностям и т.д. В разделе о препятствиях мы хотели выяснить трудности, с которыми учащиеся сталкиваются в классе. В этом же разделе, с помощью тех же вопросов, мы узнали мнение учителей об учащихся: а) основным препятствием для развития речевых навыков у казахстанских школьников является робость; б) посредством использования ИКТ на занятиях необходимо помочь учащимся научиться работать самостоятельно, в зависимости от их физиологических, интеллектуальных и психологических особенностей; в) использование новых технологий на практике открывает новый вид познавательной деятельности учащихся, в результате чего раскрываются новые знания.

Первая часть анкеты показала, что значительные проблемы, с которыми сталкиваются учителя на занятиях, связаны с формированием основ умения учащихся общаться на английском языке в реальной жизни, регулярностью учебных публикаций и установлением надлежащих критериев для целей обучения (рис. 1).

missing image file

Рис. 1. Проблемы, с которыми сталкиваются учителя в классе

Большинство респондентов (60 %) отмечают, что используют новые информационные технологии на занятиях. Мы можем повысить интерес учащихся к английскому языку и помочь устранить барьеры на пути изучения языка. Практично использовать различные виды работы индивидуально, в парах, группах, классах и т.д. Также устранение препятствий, возникающих при обучении иностранному языку эффективными методами, зависит от мастерства преподавателя (рис. 1).

Результат второй части анкеты показал: большинство респондентов (53 %) отмечает, что проблемы, с которыми сталкиваются учителя вне класса, заключаются в отсутствии интерактивных досок, учебники по предметам не соответствуют возрастным характеристикам, языковые классы не полностью оборудованы для изучения иностранного языка. В данной части диаграммы учителя выражают свое согласие или несогласие с данными, полученными при анкетирования учащихся (рис. 2).

missing image file

Рис. 2. Проблемы, с которыми сталкиваются учителя за пределами класса

missing image file

Рис. 3. Проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся 6–7 классов при изучении иностранного языка

Результат третьей части анкеты показал: большинство респондентов (60 %) отмечает, что основными проблемами, с которыми сталкиваются учащиеся, являются застенчивость, неуверенность в себе и невыявленность достаточного интереса к теме урока (рис. 3).

Анализируя анкету мы определили следующие барьеры в преподавании английского языка.

Застенчивость. Первое препятствие на пути к изучению иностранного языка – это застенчивость. Учащиеся, которые только начинают изучать иностранный язык, будут бояться: «Я не смогу правильно говорить на этом языке, я не смогу выучить этот язык». По этой причине у учащихся развиваются неуверенность и застенчивость. Например, могут быть некоторые застенчивые ученики, которые, несмотря на выполнение домашних заданий, не чувствуют себя комфортно, разговаривая со своими одноклассниками. Это одно из главных препятствий в том, чтобы учащиеся могли свободно владеть английским языком.

Нехватка времени. Одним из главных препятствий для изучения английского языка является нехватка времени. Независимо от того, насколько хорошо организован и эффективен урок, если ученик не применит то, чему он научился на практике, он быстро забудет то, чему научился во время урока. Поэтому будет правильно иметь достаточно времени для развития у учащегося навыков владения английским языком.

Недостаточность учебника. Недостаточно предоставить ученику учебник на уроках английского языка. Также важно предоставить им словари, словари с картинками, дидактические материалы, рабочие листы. Только если учащиеся будут оснащены всеми учебными материалами, у них будет достаточно возможностей быстро и эффективно выучить иностранный язык.

Заключение

В заключение мы хотели бы отметить, что в обучении иностранному языку существует множество препятствий, от технических проблем до стимулирования учашегося. Наше исследование показало, что мотивация необходима для преодоления большинства трудностей в обучении иностранному языку. Кроме того, использование ИКТ в обучении иностранным языкам играет важную роль. Застенчивость ученика, нехватка времени, учебники со сложными заданиями и т.д. – было установлено, что такие проблемы оказывают негативное влияние на уровень овладения английским языком ученика. При решении этих проблем было обнаружено, что барьеры устраняются только когда методы преподавания языка завоевывают интерес учащихся, при использовании эффективных новых технологий в обучении языку. Результаты этого исследования окажут большую помощь учителям английского языка во всех средних школах. Кроме того, использование предлагаемых барьеров для преподавания английского языка в этом исследовании поможет учащимся в будущем лучше владеть английским языком.

В целом, для того чтобы преодолеть препятствия, с которыми сталкиваются учащиеся при преподавании им английского языка, преподаватель должен постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки. Более того, как мы убедились в ходе нашего исследования, именно учитель должен преодолеть негативные привычки, присущие любому ученику при изучении языка.

Сегодня, как мы уже упоминали, мы выделили некоторые элементы устранения барьеров, с которыми мы сталкиваемся при обучении иностранному языку. Однако это исследование будет продолжаться и в будущем, полностью устраняя барьеры для преподавания английского языка и демонстрируя эффективную работу. Это связано с тем, что барьеры на пути изучения английского языка являются одной из наиболее актуальных проблем в направлении качественного изучения этого языка. На основании данных, предоставленных в ходе проведенного исследования, стало ясно, что необходимо устранить барьеры в обучении английскому языку, и в ходе такого устранения необходимо интенсивно работать, всегда демонстрируя мастерство преподавателя.

Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства образования и науки Республики Казахстан в рамках научного проекта AP08052329.


Библиографическая ссылка

Меирбеков А.К., Бегайдарова А.Е. ПРОБЛЕМЫ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ УЧИТЕЛЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНИХ ШКОЛАХ // Современные наукоемкие технологии. – 2021. – № 9. – С. 204-210;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=38838 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674