На современном этапе реформирования среднего образования в России актуальной проблемой является качество обучения и дефицит высоко квалифицированных педагогических кадров. Руководствуясь современными дидактическими принципами обучения на основе интеграции знаний, умений и практических навыков с целью реализации межпредметных связей и мультидисциплинарной интеграции на уроках информатики в старших классах естественно-научного профиля, учитель высшей категории А.И.Наумова на уроках информатики на примере программирования задач из курса общей биологии разработала алгоритм механизмов транскрипции. Для реализации этой задачи учащиеся должны досконально знать не только основные биологическое принципы пластического обмена, биосинтеза белка, образования цепочек ДНК и и-РНК из последовательности нуклеотидов, но и правила программирования с использованием современных технических средств и программного обеспечения – использование для работы на персональном компьютере операционной системы OS WINDOWS 7; для разработки и реализации алгоритма – составление программы на языке PascalABC.NET с использованием массивов символов, циклов for, while и оператора выбора case; для оформления работы – приложение MS Word. Такая методика обучения позволяет реализовать принцип комплексности применения знаний, умений и навыков, развивает умение учащихся работать в группах для достижения совместного результата деятельности, развивает логическое мышление и создает условия для реализации индивидуальных личностных творческих возможностей каждого ученика. Выполнение такого рода работы предусматривает развитие навыков мультимедийного оформления презентации. Тема урока «Программирование задач из курса общей биологии. Транскрипция» представлена для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (октябрь 2014) с последующей публикацией в научно-методическом журнале «Школьный вестник» 3(31) 2014.
Библиографическая ссылка
Наумова А.И. НОВАТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА МЕЖПРЕДМЕТНОЙ МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В СТАРШИХ КЛАССАХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ПРОФИЛЯ // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 12-1. – С. 68-68;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34828 (дата обращения: 23.11.2024).