Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Шарыпова Н.В. 1 Соболева О.Ф. 1
1 Шадринский государственный педагогический институт

Модернизация среднего образования ведет к поискам новых подходов, средств и методов обучения. Повышение качества образования возможно через внедрение информационных образовательных технологий. При этом в области преподавания биологии необходимо рассмотреть основные принципы и методические приемы построения компьютеризированных методик обучения биологии. Определенные знания возможностей компьютера могут усовершенствовать учебный процесс на каждом этапе урока.

Использование компьютерной техники как средства контроля усвоения знаний учащимися значительно расширяет доступ к источникам информации, дает возможность получения обратной связи. Для организации работы учителем могут быть применены различные модели использования компьютера на уроках, такие как методологические и организационные.

Для контроля знаний можно использовать задания (задачи с решениями, тестовые задания) из электронных учебников. Они позволяют фиксировать уровень знаний учащегося по каждой теме курса, дают возможность определить рейтинг учащегося по каждой теме, проследить динамику успеваемости и скорректировать учебный процесс в соответствии с показанными результатами.

При необходимости можно создавать собственные информационные продукты контролирующего характера. Так, например, в целях своевременного устранения пробелов в знаниях и закрепления наиболее важных вопросов темы на последнем слайде компьютерной презентации помещаются контрольные задания. Для проверки знаний по биологии также подойдут следующие виды компьютерных заданий:

• задания с выбором ответа, с необходимостью ввода ответа с клавиатуры, с использованием фото, видео и анимаций, интерактивные задания;

• задания с реакцией на ответ – появление на экране «реакций» на правильный и неправильный ответ повышает обучающий эффект выполнения заданий за счет придания ему эмоциональной окраски;

• тематические наборы тестовых заданий с автоматической проверкой, которые снабжены системой автоматической проверки и выдачей протокола выполнения;

• контрольно-диагностические тесты – помимо протокола выполнения всех заданий содержат обоснованный анализ пробелов знаний по данной теме и рекомендации по их ликвидации.

Разработка тестов отнимает много времени в процессе подготовки к урокам, поэтому для проверки знаний можно использовать готовые тесты виртуальной школы «Кирилла и Мефодия». Компьютерное тестирование позволяет за короткий промежуток времени фиксировать и анализировать результат. Помимо этого, компьютерные задания помогают сделать процесс обучения более разнообразным и увлекательным, позволяют принципиально расширить возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения. Выполняя такие задания по биологии, учащийся сможет повторить и обобщить весь материал курса. Необходимость самостоятельного решения предлагаемых заданий, методика постановки проблемных вопросов стимулируют познавательную активность учащихся, способствуют более прочному усвоению материала и поддерживают интерес к изучаемому предмету.


Библиографическая ссылка

Шарыпова Н.В., Соболева О.Ф. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 6. – С. 85-85;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34683 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674