Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК ОДИН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ГОУ ВПО

Жижин К.С. 1 Занина М.Я. 1
1 Ростовский государственный медицинский университет

Профессия, которую человек вознамерился освоить, может предъявлять такие требования, какие организм преодолеть никогда не сможет. Особенно это заметно в сферах жизнеобеспечения: пожарные, сотрудники МЧС, медицинские работники. И, если работник будет ее осваивать вопреки логике, то, безусловно, приведет себя, либо к профессиональному заболеванию, либо неизбежно создаст аварийную, критическую ситуацию. Последнее обстоятельство особенно важно и, к сожалению, достаточно часто случается, когда люди работают в команде, поскольку межличностное общение несовместимых (по психофизиологии или по психологии) личностей неизбежно приводит к конфликтам, непониманию.

Нами разработан сценарий деловой игры, основанный на теории психологических типов американского психолога Д. Кейрси, согласно которой, каждому человеку присуще обладать одним из четырех типов темперамента: SJ,SP,NF,NT, которые , в свою очередь, объединяют 16 «чистых или абсолютных» и более 2000 смешанных психологических типов личности. Методика включает 70 анкетных вопросов к тестируемому типа «ДА» и «НЕТ», оценку «яркости» психологических проявлений личности и типа темперамента. Самотестирование не занимает более 15-20 минут учебного времени. При использовании машинного варианта тестирования процесс сокращается до 5-6 минут, что является главным достоинством методики Достоинством методики является и то, что темпераменты Д.Кейрси трактует с «привязкой» к профессиональным требованиям, чего не имела прежняя градация темпераментов Гиппократа-Павлова: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Игра проходит в достаточно напряженном ритме, однако студенты работают увлеченно. Практически не требуется никаких материальных затрат, не считая анкетного материала.


Библиографическая ссылка

Жижин К.С., Занина М.Я. ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК ОДИН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ГОУ ВПО // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 6. – С. 61-61;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34661 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674