Жилищно-коммунальная сфера является одной из основных отраслей муниципального хозяйства, от функционирования которой непосредственно зависит жизнедеятельность населения. Отрасль ЖКХ напрямую связана с повседневными интересами граждан и призвана обслуживать их материально-бытовые потребности в жилищно-коммунальных услугах. Вот почему к его состоянию, обеспечению комфортных условий и безопасности проживания человека, к стандартам качества жилищных и коммунальных услуг предъявляются сегодня достаточно высокие требования. В связи с этим вопрос управления жилыми многоквартирными домами становится наиболее актуальным. [1]
С 10.01.2013г по 23.08.2013г. отделом муниципального жилищного контроля г. Таганрога было рассмотрено 314 обращений граждан по вопросам: несогласие по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги; нарушение жилищного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства; ненадлежащее содержание имущества; проверка деятельности управляющей компании; законность действий управляющей компании; неисполнение договорных отношений между собственником и управляющей организацией; несогласие с протоколом общего собрания[2].
Среди наиболее распространенных правонарушений в деятельности управляющих компаний можно выделить: заключение договоров на выполнение ремонтных работ с завышенной сметой, причём работы зачастую не выполняются, а составляются фиктивные акты выполненных работ [3].
Аналогичные нарушения имеют место и в деятельности ТСЖ. Таких как переложение обязанностей неплательщиков коммунальных услуг на плечи законопослушных жильцов. Такое обременение обосновывается длительностью судебных разбирательств по взысканию платежей с неплательщиков. Но остаётся не понятным, почему за это несут наказание те, кто своевременно выполняет все свои обязанности. Данный способ менее подвержен контролю.
Что касается контроля за деятельностью УК и ТСЖ со стороны населения, то в соответствии с ЖК РФ, у собственников есть право, в случае если какая-то из услуг не оказывается, либо оказывается ненадлежащим образом потребовать произведения перерасчета и не оплачивать некачественно оказанные услуги, а так же право выбрать другой способ управления, но к сожалению не все об этом знают[2].
Таким образом, жилищная проблема является актуальной, требующей значительных усилий по ее решению, таких как поиск и привлечение централизованных источников финансирования строительства, капитального ремонта и реконструкции жилья, совершенствование систем обеспечения жильем социально незащищенных категорий населения, повышения качества эксплуатации жилищного фонда, т.е. существенное улучшения содержания и ремонта жилищного фонда, экономия энергетических ресурсов, стимулирования снижения издержек и повышения качеств жилищно-коммунальных услуг, развития систем самоорганизации граждан, создание консультационных центров для населения, пропаганда и разъяснительная работа среди населения по основным направлениям развития ЖКХ, мониторинг общественного мнения о результатах осуществления мероприятий по развитию ЖКХ. Качество предоставляемых жилищно-коммунальным комплексом услуг, повышение тарифов и расходованием средств в этой сфере должно находиться под постоянным контролем региональных властей[4,3].
Программа развития ЖКХ должна быть взаимосогласованной с программами развития всех сфер жизнедеятельности муниципального образования, так как от состояния ЖКХ зависит качество жизни населения и потенциал развития территории муниципального образования.
Библиографическая ссылка
Лысенко Т.Е. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТСЖ И УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 7-3. – С. 87-87;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34537 (дата обращения: 23.11.2024).