Педагогическое творчество как компонент профессионально-педагогической культуры не возникает само по себе. Для его существования и развития необходимы «благоприятная культуротворческая атмосфера, стимулирующая среда, объективные и субъективные условия». Сотворчество и атмосфера творческого поиска в учительском и ученическом коллективах выступает мощным стимулирующим фактором. «Способность педагога организовать общение с учащимися как творческий процесс, как диалог, не подавляя их инициативы и изобретательности, создавая условия для полного творческого самовыражения и самореализации» - значимый фактор в формировании предпосылок создания культуротворческой атмосферы, стимулирующей потребность школьников в реализации собственной творческой деятельности. Педагог, как носитель творческого компонента профессиональной культуры, может направлять творческую деятельность учащихся в область социального проектирования. Первым шагом в этом направлении могут стать проекты воспитанников в области социальной рекламы. Темы, освещаемые социальной рекламой, распространяемой в образовательных заведениях, призваны формировать у школьников представление о том, что такое здоровый образ жизни, освещать правила гигиены, пропагандировать бережное отношение к природе и окружающему миру, прививать потребность в заботе о пожилых людях… Помимо традиционных тем, эксплуатируемых такого рода рекламой, на наш взгляд, целесообразно при помощи социальной рекламы проводить профориентационную работу в учебных заведениях. Включение рекламных материалов, в выгодном свете представляющих различные сферы профессиональной деятельности, в структуру проведения классных часов может в значительной степени способствовать формированию у учащихся интереса к выбору будущей профессии. Возможно также в образовательной среде рекламировать учебные заведения и предлагаемый ими спектр направлений подготовки, с целью решения проблемы дальнейшего обеспечения кадрами того или иного региона страны. Эффектная и убедительная подача рекламной информации делает сообщение эффективным и запоминающимся. Рекламные материалы могут осуществлять: рекламную, информационную, образовательную и развлекательную, эстетическую, социальную, психологическую функции, способствуя оптимальному использованию возможностей образовательной среды как воспитывающей системы. И если мы говорим о заказчике образовательных услуг (аудитории школьников) продуктом образовательной среды станут, «социально активные люди, стремящиеся творчески изменять среду обитания в соответствие с теми ценностными ориентирами, которые они усвоили в конкретном образовательном пространстве».
Библиографическая ссылка
Краснова Т.В., Штинова Д.К. СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ ПЕДАГОГА ДЛЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 7-2. – С. 138-139;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34448 (дата обращения: 21.11.2024).