У каждого индивида есть цель в жизни, в служебной карьере. Поэтому неизбежно возникновение конфликтов в любом трудовом коллективе, потому что цель у многих одна, и для достижения её используются многие методы, не всегда этичные. В связи с этим одна из функций менеджера - предотвращение конфликтов, сглаживание их последствий, разрешение споров, умение враждующих между собой людей привести к сотрудничеству и взаимопониманию.
Не всегда конфликт может выражаться в явном противоборстве сторон. Человек может просто менять поведение, приспосабливаться к ситуации или ограждаться от нее. При этом противоречие остается, и конфликт продолжает существовать в скрытой форме.
Например стиль уклонение подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. Один из способов разрешения конфликта - это не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями. А вот сглаживание - стиль характеризуется поведением, которое диктуется убеждением, что не стоит сердиться, потому что «мы все - одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку».
К отрицательным последствиям любого конфликта относятся: снижение производительности труда, снижение морального состояния сотрудников, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия. Чтобы привести конфликтующие стороны к совместному обсуждению и решению проблемы, руководитель должен выступить в роли нейтрального организатора встречи, который направит дискуссию в русло поиска решения проблемы и поспособствует налаживанию диалога. Однако такие простые способы разрешения конфликтов на практике вызывают большие сложности. Самая большая ошибка, которую может совершить руководитель в кризисной ситуации - это игнорирование конфликтов, возникающих в коллективе.
Библиографическая ссылка
Агафонова М.С., Лисенко А.А. РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 7-2. – С. 128-128;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34420 (дата обращения: 21.11.2024).