Первое упоминание об управлении как о виде самостоятельной профессиональной деятельности следует отнести к началу двадцатого века. Понимание проблемы необходимости управления было связано с методом,который заключался в эффективном достижении поставленных целей организации, этот метод начал развиваться с середины XIX века.В ходе данного направления зародилось движение за человеческие отношения так как многие управленцы не осознавали важность человеческого фактора.Это движение возникло по случаю того,что появились недостатки у школы человеческих отношений.Исходя из теории бихевиоризма следует знать,что изучать нужно не сознание, а поведение человека, которое представляет собой реакцию на стимул.Школу поведенческих наук можно представить, как развитие человеческих отношений, но при этом в рамках новой школы появляются новые существенные изменения. Начало этим изменения в науке управления положил У. Барнард, опубликовавший в 1938 году работу «Функции администратора.Основной целью школы явилось нахождения пути повышения эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Поэтому внесение изменений в данное направление получило название теория человеческих ресурсов.
Новый подход был направлен на разработку таких приемов Менеджмента,которые подталкивали человека осознать свои возможности на основе применения основных задач поведенческих наук к управлению организацией.В ходе своих исследований по данному направлению мы бы хотели сказать,что заслугой школы является изучение проблемы мотивов и потребностей, а также возможностей их эффективного использования в менеджменте.
Библиографическая ссылка
Духанина А.С., Агафонова М.С. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАУК // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 7-2. – С. 122-123;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34403 (дата обращения: 21.11.2024).