Одной из проблем формирующегося в России рынка недвижимости все чаще называют монополию местных администраций на доступ к земле и ее оборот. Чтобы обеспечить доступ к земле для строительства, надо производить инициативные действия по формированию земельных участков в качестве объектов недвижимости, которые передаются частным застройщикам из государственной, муниципальной собственности в частную собственность или долгосрочную аренду. Законодательство допускает возможность производства действий по формированию земельных участков в указанном инициативном порядке. Однако одновременно с этим Земельный кодекс Российской Федерации допускает возможность не производить такого рода инициативные действия. Для этого имеется процедура так называемого предварительного согласования мест размещения объектов строительства. Следуя этой процедуре, соответствующие органы могут нечего не делать, а просто ждать, когда к ним придет заявитель и запросит земельный участок. Решение будет приниматься индивидуально. Для его принятия не требуется ни устанавливать градостроительные регламенты, ни разрабатывать градостроительную документацию. Ожидание заявителя (который может не прийти вовсе) равнозначно бездействию. Земельный кодекс не побуждает к действию и не наказывает за бездействие.
Для решения проблемы представляется целесообразным ввести в законодательство нормы, обязывающие органы власти выполнять инициативные действия по формированию земельных участков как объектов недвижимости и оборота для предоставления их частным застройщикам.
Библиографическая ссылка
Агафонова М.С., Богданова Е.Ю. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 7-2. – С. 120-120;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34396 (дата обращения: 03.12.2024).