Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой, налоговой среды, а с другой – требует кардинального улучшения работы самих торговых организаций в условиях рыночных отношений. В частности, одними из требований, предъявляемыми на сегодняшний день к торговой деятельности, являются систематичность и управляемость, основывающиеся на целенаправленной инновационной политике. Инновационная политика, как один из аспектов деятельности торгового менеджмента, базируется на его целях и задачах. Следовательно, перед менеджером торговой организации стоит задача осуществления инновационных решений на системной основе, т.к. именно инновационные решения повышают эффективность торговой деятельности.
В свою очередь внедрение контроллинга, как одного из элементов управления, является примером инновационного решения и необходимо для более полной реализации задач и функций торгового менеджмента. Процесс введения контроллинга в структуру управления организацией, являясь инновационным, должен основываться на теоретической базе. Это необходимо для минимизации ущерба от необоснованных управленческих решений, возможных временных потерь и прочих негативных организационных моментов.
Развитие менеджмента в 24 XX в. можно описать формулой: от Файоля к контроллингу. Хотя истоки контроллинга прослеживаются с XV – XVIII вв., он стал популярен за рубежом (в США, Германии и др. странах) в последние десятилетия. В России интерес к контроллингу стал проявляться в начале 1990-х годов.
Контроллинг в торговле – это целостная система, обеспечивающая поддержку принимаемых управленческих решений, и способствующая повышению результативности финансово-хозяйственной деятельности торговой организации. Для достижений целей своей деятельности контроллинг выполняет анализ и оценку эффективности функционирования торгово-технологического процесса в целях своевременной корректировки на пути к достижению целей и приспособления к условиям внешней среды.
Библиографическая ссылка
Костина О.П., Ивасенко А.Г. КОНТРОЛЛИНГ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 7-1. – С. 163-163;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34257 (дата обращения: 22.11.2024).