Теоретически наиболее выгодным с экономической точки зрения доставки грузов и пассажиров в космос является реализация уже в недалеком будущем русской идеи «Космический Лифт». Самой идее космического лифта почти сто двадцать лет. В 1895 году основатель космонавтики Константин Эдуардович Циолковский в одной из своих статей описал гигантское сооружение с тросом, протянутым к «Небесному дворцу» [1]. Туда надо было подниматься на лифте, чтобы потом лететь дальше в космос.
Эту идею развил в фантастическом романе «Фонтаны рая» Артур Кларк [2]. Современный проект «Космический Лифт» (автор проекта Сатоми Катсуяма) состоит из специального противовеса, находящегося на высоте около ста тысяч километров, скинутого на Землю троса (своеобразный монорельс, который в натянутом состоянии соединит планету и противовес в жесткую систему). По канату поедет в небо подъемник – своего рода лифт.
Современный проект и концептуальная схема космического лифта
Причем большую часть пути подъемник будет подниматься за счет центробежной силы вращения Земли, и никакой энергии тратить не придется. Выше 36 тысяч километров челнок сам покатится к станции. Центр тяжести этой системы все время будет оставаться на геосинхронной орбите, так что вся конструкция будет двигаться вместе с Землей. Трос будет создан из углеродных нанотрубок, которые в 100 раз прочнее стали и в сотни раз легче [3-6]. С помощью электродвигателя небольшая кабина, рассчитанная на 30 человек, будет подниматься со скоростью 200 километров в час. На высоте 36 тысяч километров расположится орбитальная станция, станет конечным пунктом для космических туристов. А научные специалисты или астронавты смогут продолжать двигаться дальше. Не исключено, что позже трос будет доведен и до самой Луны [7].
Предположительно, лифт может стоить $ 12 млрд, а одно из возможных мест расположения стартовой платформы лифта – в Тихом океане недалеко от Эквадора. Этот район экватора находится за сотни километров от маршрутов коммерческих авиарейсов. Кроме того, известно, что ураганы никогда не пересекают экватор и здесь почти не бывает молний.
Работа выполнена при поддержке РФФИ (Грант № 14-07-00564-а).
Библиографическая ссылка
Хлопков А.Ю., Зея Мьо Мьинт КОСМИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА. ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 5-2. – С. 128-129;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34019 (дата обращения: 22.11.2024).