Проведение анализ особенностей современного образования позволяет утверждать, что за последние несколько десятилетий отечественными и зарубежными разработчиками были сформированы основы медиаобразования, которое является направлением в педагогике, связанным с изучением характеристик массовой коммуникации.
Следует отметить, что в российских условиях происходит развитие медиаобразования в двух базовых направлениях – с одной стороны, это относится к дополнительному образовании, с другой стороны это касается интеграции медиаобразования и базового образования.
В этой связи, медиаобразование можно рассмотреть как один из инструментов, который требуется интегрировать в различные учебные занятия, это касается как школы, так и вуза. Одна из первых задач в таком подходе связана с достижением медиаграмотности. На основе медиаграмотности имеются широкие возможности по использованию различных видов информационного ресурсов: телевидение, радио, видеофильмы, кинематограф, пресса, интернет.
При массовом медиаобразовании наблюдается процесс развития личности на основе средств, связанных с массовой коммуникацией для того, чтобы формировать культуру общения с медиасредствами. Весьма большое значение медиаобразование приобретает с точки зрения процессов глобализации.
Когда проводит анализе медиатекста, то осуществляются процессы его преобразования или декодирования. При этом количество вариантов кодов весьма большое.
При рассмотрении восприятия сообщений можно выделить характеристики взаимодействия людей и медиатекста.
Следует обозначить такие две проблемы:
1. существование коммуникаций, трудно поддающихся формализации,
2. существование трудностей, связанных с формализацией художественных произведений.
Вместе с тем, в рамках использования современных технических средств люди имеют довольно много возможностей с точки зрения самообучения.
Если говорить о направлениях в медиаобразовании, то можно отметить следующие:
1. использование медиаобразования для будущих профессионалов, это связано с журналистикой, кинематографом и т.д.;
2. применение медиаобразования для будущих педагогов;
3. проведение интеграции медиаобразования и традиционного образования;
4. медиаобразование для центров отдыха;
5. медиаобразование, как часть самообразования.
Требуется осуществлять процессы комплексного исследования разных средств коммуникации для того, чтобы было более полного осмысление существующей живописи, музыки, литературы.
Библиографическая ссылка
Кудрина О.С. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С МЕДИАОБРАЗОВАНИЕМ // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 5-2. – С. 48-49;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=33923 (дата обращения: 22.11.2024).