Научная работа студентов представляет собой один из инструментов для увеличения качества подготовки будущих специалистов. Различные способности студентов и выпускников вузов являются довольно важными, также как и приобретенные ими знания. Проведение научно-технической и исследовательской работы студентов представляет собой одну из важных частей процесса подготовки специалистов.
Согласно Государственным стандартам, в учебных планах для подготовки студентов помимо с учебных аудиторных занятий предусмотрены разные типы научно-исследовательской работы: подготовка курсовых и дипломных работ.
Во время которое у них свободно от учебы, студенты готовят научные рефераты, статьи, проводят выступления с докладами на различных научных мероприятиями.
Необходимо понимать, что научно-исследовательская работа студентов, большей частью не имеет системный и регулярный характер, трудно выделить четкие установки, недостаточно отмечаются механизмы, связанные с мотивацией и стимулированием организаторов такой работы и самих студентов.
При таких условиях не всегда возможности студентов используются полным образом. В этой связи требуется проведение разработки концептуальных и методологических подходов, связанных с формированием комплексных систем, нацеленных на управление научной деятельностью в вузе.
Эти системы позволят управлять процессами стимулирования работой студентов. Можно проводить разделение различных форм проведения научной работы: формирование научных кружков, написание курсовых работ и дипломных проектов, подготовка работ на различные научные конкурсы и др.
Если говорить об организационной структуре подобной системы, то в ней можно выделить ответственного по вузу, специально созданные структуры и т.д.
Знакомство с различными научными мероприятиями осуществляется на основе механизмов оповещения лиц, которые отвечают за научную деятельность в структурных подразделениях.
В системе научной работы выделяют элементы, связанные с мониторингом научных работ студентов, курирующих их руководителей.
В результате может быть определен некоторый рейтинг по оценке различных качеств студентов, который показывает квалификацию и профессионализм студентов, их творческую инициативу.
Анализ работы студентов позволяет осуществлять поощрения за участие в разных научных мероприятиях, определять пути дальнейших научных исследований.
Лучшие студенты представляются к обучению в аспирантуре, их поощряют денежными премиями, их работы публикуют в студенческих сборниках.
Осуществление системной организация научной работы в вузах дает возможности раскрытия интеллектуальных способностей студентов, реализации их потенциальных творческих возможностей, ведет к развитию их самостоятельных способностей, инициативы в учебном процессе и будущих специальностях.
Библиографическая ссылка
Васильева К.С. ПОДСИСТЕМА ОЦЕНКИ НАУЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 5-2. – С. 33-33;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=33893 (дата обращения: 22.11.2024).