Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ПОДСИСТЕМА ОЦЕНКИ НАУЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ

Васильева К.С. 1
1 Воронежский институт высоких технологий
1. Жданова М.М. Вопросы формирования профессионально важных качеств инженера / М.М. Жданова, А.П. Преображенский // Вестник Таджикского технического университета. 2011. Т. 4. № -4. С. 122-124.
2. Преображенский А.П. Проблемы научной работы среди студентов и молодых ученых / А.П. Преображенский, Ю.С. Сахаров // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 11. С. 176-178.
3. Львович И.Я. О характеристиках обучающих систем / И.Я.Львович, А.П. Преображенский // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 11. С. 179-180.
4. Преображенский А.П. Вопросы мотивации студентов / А.П. Преображенский, И.Я.Львович // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 11. С. 181-183.
5. Преображенский А.П. О проблемах обучения физике / А.П. Преображенский // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 11. С. 184-186.
6. Преображенский А.П. О проблемах студенческой научной работы / А.П.Преображенский // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 10. С. 240-243.
7. Хромых А.А. Особенности построения модели личности современного ИТ-специалиста / А.А. Хромых, В.Н. Филипова, А.П. Преображенский // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2013. № 2. С. 12.

Научная работа студентов представляет собой один из инструментов для увеличения качества подготовки будущих специалистов. Различные способности студентов и выпускников вузов являются довольно важными, также как и приобретенные ими знания. Проведение научно-технической и исследовательской работы студентов представляет собой одну из важных частей процесса подготовки специалистов.

Согласно Государственным стандартам, в учебных планах для подготовки студентов помимо с учебных аудиторных занятий предусмотрены разные типы научно-исследовательской работы: подготовка курсовых и дипломных работ.

Во время которое у них свободно от учебы, студенты готовят научные рефераты, статьи, проводят выступления с докладами на различных научных мероприятиями.

Необходимо понимать, что научно-исследовательская работа студентов, большей частью не имеет системный и регулярный характер, трудно выделить четкие установки, недостаточно отмечаются механизмы, связанные с мотивацией и стимулированием организаторов такой работы и самих студентов.

При таких условиях не всегда возможности студентов используются полным образом. В этой связи требуется проведение разработки концептуальных и методологических подходов, связанных с формированием комплексных систем, нацеленных на управление научной деятельностью в вузе.

Эти системы позволят управлять процессами стимулирования работой студентов. Можно проводить разделение различных форм проведения научной работы: формирование научных кружков, написание курсовых работ и дипломных проектов, подготовка работ на различные научные конкурсы и др.

Если говорить об организационной структуре подобной системы, то в ней можно выделить ответственного по вузу, специально созданные структуры и т.д.

Знакомство с различными научными мероприятиями осуществляется на основе механизмов оповещения лиц, которые отвечают за научную деятельность в структурных подразделениях.

В системе научной работы выделяют элементы, связанные с мониторингом научных работ студентов, курирующих их руководителей.

В результате может быть определен некоторый рейтинг по оценке различных качеств студентов, который показывает квалификацию и профессионализм студентов, их творческую инициативу.

Анализ работы студентов позволяет осуществлять поощрения за участие в разных научных мероприятиях, определять пути дальнейших научных исследований.

Лучшие студенты представляются к обучению в аспирантуре, их поощряют денежными премиями, их работы публикуют в студенческих сборниках.

Осуществление системной организация научной работы в вузах дает возможности раскрытия интеллектуальных способностей студентов, реализации их потенциальных творческих возможностей, ведет к развитию их самостоятельных способностей, инициативы в учебном процессе и будущих специальностях.


Библиографическая ссылка

Васильева К.С. ПОДСИСТЕМА ОЦЕНКИ НАУЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 5-2. – С. 33-33;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=33893 (дата обращения: 22.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674