Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) является техническая неисправность транспортных средств (табл. 1).
Техническое состояние транспортного средства (далее – ТС) во многом определяется его физическим износом в процессе эксплуатации, основными причинами которого являются изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, изменение физико-химических свойств конструктивных материалов. При достижении ТС предельного состояния, при котором невозможна его дальнейшая эксплуатация по техническим критериям, осуществляется вывод ТС из эксплуатации.
Таблица 1
Безопасность дорожного движения в России (январь-декабрь 2012 г.) [1]
Показатель |
Кол-во ДТП |
Кол-во погибших |
Кол-во раненых |
||
чел. |
чел./ДТП |
чел. |
чел./ДТП |
||
ДТП (всего), |
203 597 |
27 991 |
0,138 |
258 618 |
1,270 |
в т. ч. ДТП из-за эксплуатации технически неисправного транспортного средства |
1 028 |
282 |
0,274 |
1 465 |
1,425 |
Целью настоящей работы являлось определение физического износа седельных тягачей марки IVECO STRALIS и полуприцепов марок FLIEGL SDS и KRONE SD, состоящих на балансе ООО «Реалтранс». Для этого были использованы следующие расчётные методы [2]:
1) нормативный метод с корректированием, рекомендуемый к применению для оценки физического износа ТС, для которых нормативно-технической документацией установлены нормативы срока службы до списания (капитального ремонта), а также имеется информация о факторах, влияющих на срок службы. Метод применялся для расчёта физического износа седельных тягачей;
2) метод амортизационных начислений, использование которого допускается в отдельных случаях для оценки физического износа ТС, принадлежащих юридическим лицам. Метод применялся для полуприцепов в виду отсутствия для них в [2] необходимых расчётных коэффициентов корректирования нормативного срока службы до списания. Нормативы амортизационных отчислений, также отсутствующие в [2], определялись согласно рекомендациям [3].
Результаты выполненного расчёта физического износа ТС, имеющих наименьший и наибольший фактические сроки эксплуатации, приведены в табл. 2, 3.
Таблица 2
Характеристика автотранспортных средств (седельных тягачей)
Марка ТС |
Мощность двигателя, л. с. |
Фактический срок службы на дату оценки, лет |
Фактический пробег на дату оценки, км |
Физический износ, % |
IVECO STRALIS |
420 |
2,1 |
134 402 |
22 |
IVECO STRALIS |
430 |
6,1 |
368 822 |
64 |
Таблица 3
Характеристика транспортных средств (полуприцепов)
Марка ТС |
Грузоподъёмность, т |
Фактический срок службы на дату оценки, лет |
Фактический пробег на дату оценки, км |
Физический износ, % |
FLIEGL SDS |
35 |
2,1 |
134 402 |
21 |
KRONE SD |
39 |
6,1 |
368 822 |
61 |
Библиографическая ссылка
Козлов А.В, Евстигнеева Н.А. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ИЗНОСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ООО «РЕАЛТРАНС» // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 5-1. – С. 214-215;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=33857 (дата обращения: 21.11.2024).