Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

КЛАССИФИКАЦИЯ НАГРУЗОК, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА МОРСКИЕ СТАЦИОНАРНЫЕ ПЛАТФОРМЫ

Ильина С.В 1 Гнидов К.П. 1
1 Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет
1. Соколов. В.Ф. Морские инженерные сооружения. Ч. I. Морские бу-ровые установки: Учебник. СПб.: Судостроение, 2003. – 535 с.
2. Строительные нормы и правила. Нагрузки и воздействия на гидро-технические сооружения (волновые, ледовые и от судов): СНиП 2.06.04-82. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1985. – 40 с.
3. Руководство по определению нагрузок и воздействий на гидротехни-ческие сооружения. Л.: Энергия, 1977. – 316 с.
4. Симаков Г.В. Морские гидротехнические сооружения на континен-тальном шельфе. Л.: Судостроение, 1989. – 386 с.
5. ПРАВИЛА классификации, постройки и оборудования плавучих бу-ровых установок (ПБУ) и морских стационарных платформ (МСП). Спб.: Российский Морской Регистр Судоходства, 2001. – 418 с.
6. Пронкин А.П., Хворостовский И.С. Морские буровые моноопорные основания. Теоретические основы проектирования и эксплуатации. М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2002. – 303 с.
7. Ильина С.В., Дробышев И.С. Тенденции развития морских стацио-нарных платформ. // Современные наукоемкие технологии. 2013, № 8-1, 122-123 с.
8. Ильина С.В. Тетраэдальная форма кессона морской ледостойкой ста-ционарной платформы. // Альманах современной науки и образования. 2013, № 5, 83-84 с.
9.Морская ледостойкая стационарная платформа. Патент РФ № 2421572. Тарануха Н.А., Ильина С.В., Уваров Н.И. от 20.06.2011.

Стационарные сооружения составляют большую часть всех сооруже-ний на морских нефтегазовых промыслах. Они используются главным обра-зом для долговременной эксплуатации – бурение скважин, добычи нефти, переработки и хранения нефти и газа.

Морская стационарная платформа (МСП) – гидротехническое соору-жение, предназначенное для установки на ней бурового, нефтепромыслового и вспомогательного оборудования, обеспечивающего бурение скважин, до-бычу нефти и газа. Это индивидуальные конструкции предназначенные для конкретного района работ.

При проектировании следует определять нагрузки для стадий: строи-тельства, транспортировки, установки и эксплуатации платформ. Основными характеристиками нагрузок являются их нормативные значения.

Нагрузки, действующие на МСП, подразделяются на постоянные и временные (длительные, кратковременные и особые) нагрузки.

Постоянные нагрузки – нагрузки, которые действуют в течение всего срока службы сооружения. К ним относят вес металлоконструкции, опорной части и верхнего строения, воздействия предварительных напряжений кон-струкций, гидростатическое давление на элементы, постоянно находящиеся под водой, напряжения, вызванные предварительным натяжением арматуры железобетонных конструкций.

Длительные нагрузки включают вес оборудования, технологических запасов и складируемых грузов, балласта и т.д.

Временные нагрузки – нагрузки, которые в отдельные периоды строи-тельства и эксплуатации могут отсутствовать. Ко временным длительным нагрузкам относятся: вес технологического оборудования, систем коммуни-каций, систем управления и других технических средств, установленных на МСП, вес бурильного инструмента, обсадных труб, грузоподъемных средств различных грузов, обеспечивающих нормальную работу МСП.

Кратковременные нагрузки – нагрузки, возникающие при работе по-движного, подъемно-транспортного, сваебойного и бурового оборудования; нагрузки, имеющие место при изготовлении, транспортировке и возведении сооружения, посадке вертолетов, швартовке судов; нагрузки, вызванные гидрометеорологическими условиями (ветровые, волновые, от течения и льда), определяемые для средних параметров.

Особые нагрузки – нагрузки, связанные с резким нарушением техноло-гического процесса (падением груза, обрывом бурильной колонны, взрывом и т.д.); вызываемые стихийными бедствиями сейсмическими воздействиями (землетрясениями, цунами, размывом грунта в основании сооружения, не-равномерными деформациями грунта, сопровождающимися изменением его структуры); внешние воздействия с максимальными параметрами (волновое воздействие при максимальной скорости ветра или воздействие ледовых по-лей с максимальной многолетней толщиной, или температурные воздействия, определяемые для года с наибольшей амплитудой колебания среднемесячных температур окружающего воздуха).

Эксплуатационные нагрузки представляют собой совокупность сейсми-ческих, монтажных и строительных нагрузок, а также нагрузок действующих от вспомогательного и технологического оборудования.

Сейсмические нагрузки учитывают в районах с сейсмичностью более 6 баллов. Эти нагрузки рассчитывают по первой группе предельных состоя-ний. При этом принимают во внимание сейсмические воздействия от массы сооружения (сейсмические инерционные нагрузки) и от присоединенных масс воды (или гидродинамические давления). Сейсмичность площадки строитель-ства принимают по данным микрорайонирования с учетом категории и ха-рактеристики грунтов.

Монтажные и строительные нагрузки определяют с учетом статических и динамических сил, действующих на сборные части во время их подъема, погрузочно-разгрузочных и транспортных операций и установки их на месте эксплуатации. При этом принимают во внимание динамические воздействия на конструкции (инерционные силы, ударные нагрузки от толчков и движе-ния судов) во время производства строительно-монтажных работ.

Динамическое воздействие вертикальных нагрузок от двигателей стаци-онарных и передвижных транспортных средств и других механизмов учиты-вают умножением нормативных статистических нагрузок на коэффициент ди-намичности 1,2. При расчете подвышечных многоблочных конструкций МСП на нагрузку от веса промежуточной колонны вводят поправочный ко-эффициент 0,4.

Нагрузки от технологического и вспомогательного оборудования, си-стем, механизмов, инструмента принимают на основании исходных данных по схеме нагрузок, составленной по паспортным данным оборудования, ин-струмента и систем, а материалов - по требуемым запасам на МСП. Эти данные выдаются заказчиком в исходных требованиях и уточняются в техни-ческом задании на проектирование МСП.

Как правило, основными характеристиками нагрузок и воздействий яв-ляются их нормативные значения:

- нормативные значения постоянных нагрузок определяются по проект-ным значениям геометрических и конструктивных параметров элементов со-оружения и проектным значениям объемного веса материала;

- технологических (от оборудования приборов, систем управления, ма-териалов и т. п.) и монтажных нагрузок – по ожидаемым наибольшим значе-ниям для предусмотренных условий эксплуатации или производства работ с учетом сроков службы конструкций и паспортных данных оборудования и систем;

- атмосферных нагрузок (ветровые, волновые, ледовые и др.) и темпе-ратурных, влажностных и других воздействий – по средним из наибольших значений годовых или соответствующих определенному


Библиографическая ссылка

Ильина С.В, Гнидов К.П. КЛАССИФИКАЦИЯ НАГРУЗОК, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА МОРСКИЕ СТАЦИОНАРНЫЕ ПЛАТФОРМЫ // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 5-1. – С. 138-139;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=33772 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674