Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Карро И.И. 1 Хаустов Ю.С. 1
1 Филиал Воронежского ГАСУ

Воронежская область – субъект Российской Федерации, область, расположенная в Центральном Федеральном округе. Население около 2,3 млн. человек. Областной центр – город Воронеж с населением 1млн. человек. При этом численность населения региона остается в среднем неизменной, с тенденцией его роста в столице. Валовой региональный продукт на душу населения составляет 140,8 тыс. руб., что соответствует 52 месту среди регионов РФ. Для сравнения ВРП на душу населения Липецкой области равен 217.1 тыс. руб., что соответствует 18 месту. По уровню безработицы регион располагается на 35 месте с 6,4 % безработных (в среднем по России 6,3 %).

Средняя заработная плата в воронежской области 18,427 рублей. В среднем по России её величина составляет 26 тыс. 256 руб.

Среди регионов России Воронежская область занимает 9-ое место по инвестиционному риску и 23-ое по инвестиционному потенциалу. Инвестиционный риск рассчитывается по 6 рангам риска: социального, экономического, финансового, криминального, экологического и управленческого. При этом наибольший риск, характерный для Воронежской области – это экономический риск.

В 2007 году была разработана стратегия социально-экономического развития Воронежской области. В том же году она получила статус регионального закона. Эта стратегия содержит долгосрочные цели, задачи и приоритеты, выполнение которых должно обеспечить экономический рост в области и качественное улучшение жизни населения. Рассчитана она до 2020 года. Основные направления развития Воронежской области, указанные в стратегии:

– Качественное обновление системы органов государственного и муниципального управления;

– Создание условий для развития человеческого потенциала;

– Повышение конкурентоспособности экономики региона.

Реализация стратегии развития нашего региона предусматривает 3 этапа.

На первом этапе (2006-2007 гг.) запланировано составление планов развития, проведение соответствующих мероприятий, направленных на реализацию стратегии и запуск первых проектов.

Второй этап (2007-2012 гг.) предусматривал запуск крупных инфраструктурных проектов, концентрацию групп взаимосвязанных компаний в сельском хозяйстве и пищевой промышленности, развитие транспортных коммуникаций, создание технопарков, индустриальных парков и прочего.

Третий этап (2012-2020 гг.) предполагает запуск основных мощностей для реализации стратегии проекта во всех сферах экономики, а также совершенствование законодательной базы для дальнейшего инновационного развития и формирование стратегического и тактического плана развития.

Таким образом, в сложившейся ситуации все специфические маркетинговые и координирующие функции, функции стратегического и тактического развития региона ложатся на плечи местного самоуправления и региональную власть, которые пока не могут похвастаться большими успехами в этой сфере. Приоритетом деятельности органов власти должно стать дальнейшее развитие человеческого потенциала. Кадры, как известно, решают все и поэтому чем выше качественный уровень человеческого потенциала, тем большую величину добавленной стоимости он способен произвести.

Важную роль в привлечении иностранных инвестиций должны сыграть первые лица исполнительной власти воронежских городов и лично губернатор. Это необходимо для создания правовых и нормативных условий поддержки инноваций, формирования климата инвестиционной привлекательности региона и минимизации криминогенности в предпринимательской среде.

По данным исследований о коррупциогенности, а конкретно по индексу восприятия коррупции, Россия занимает лишь 133 место из 174 стран мира. К сожалению подобная ситуация характерна и для нашем регионе, что наносит существенный вред для инвестиционной привлекательности области.

Воронежская область обладает существенными запасами полезных ископаемых, на её территории осуществляет свою деятельность Новоронежская АЭС, отличающаяся высокой технологичностью производства, на долю области приходится 21 % общероссийского производства синтетического каучука, 8,7 % керамической облицовочной плитки, 7,5 % автомобильных шин, 7,5 % синтетического аммиака, 8,6 % электродвигателей малой мощности, 3,8 % минеральных удобрений. Но главной движущей силой региона являются люди. Именно за счет формирования и развития человеческого потенциала можно добиться высочайших экономических показателей. Тем более для этого есть все предпосылки, ведь Воронежская область занимает одно из ведущих мест в России по количеству студентов(320 на 10 тысяч населения), которые должны составить перспективную основу процветания нашего региона.

Таким образом, экономическое развитие и инвестиционная привлекательность региона неразрывно связаны и взаимообусловлены – одно обеспечивает условия для реализации другого. Механизмом реализации данного процесса являются люди. Поэтому возникает новое стратегическое направление программного уровня – это формирование потенциала специалистов, ориентированных в инвестиционной направленности деятельности, способных организовать привлечение инвестиций и самое главное – эффективно их освоить.


Библиографическая ссылка

Карро И.И., Хаустов Ю.С. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 10-2. – С. 266-266;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=33479 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674