Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ

Тюшняков В.Н. 1 Чаушьян Н.А. 1
1 Южный Федеральный университет
1. Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Применение информационных технологий бюджетирования в муниципальном управлении. Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2012. Т. 126. № 1.
2. Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Применение технологий электронного правительства в системе государственного и муниципального управления. Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2010. Т. 103. № 2.
3. Тюшняков В.Н. Повышение качества управленческих решений в системе органов власти и управления на основе применения информационно-коммуникационных технологий. Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2007. Т. 74. № 2.
4. Решения для органов местного самоуправления URL: http://www.parus-vrn.ru/index.php?option=com_content&view= article&id=73=102/ (дата обращения 21.12.2012).
5. Эффективное бюджетирование и управление финансами URL: http://www.npo-comp.ru/erp/3163248_p.aspx/ (дата обращения 05.02.2013).

Актуальность внедрения информационных технологий бюджетирования в управлении муниципальными финансовыми ресурсами подтверждается необходимостью получать постоянную объективную информацию о денежных потоках, повысить финансовую дисциплину и ответственность каждого подразделения, выполнить финансовые показатели в разрезе каждого финансового центра, сбалансировать местный бюджет для покрытия необходимых и обоснованных расходов [1]. Система бюджетирования предполагает многовариантный анализ финансовых последствий реализации намеченных планов, предусматривает анализ различных сценариев изменения финансового состояния, оценки финансовой устойчивости в изменяющихся условиях социально-экономической среды.

Как управленческая технология бюджетирование включает три составные части [1, 4]: технологию бюджетирования (виды, формы бюджетов, система финансово-экономических показателей, порядок консолидации бюджетов в сводный бюджет); организацию процесса бюджетирования; применение информационных технологий, позволяющих разрабатывать сценарии будущего финансового состояния, осуществлять оперативный сбор, обработку и консолидацию физических данных, необходимых для бюджетного контроля.

Процесс управления муниципальными финансами предполагает работу с большими объемами информации, обработкой которой занимаются специалисты и руководители разных подразделений, в том числе территориально удаленных. Новое качество планирования, обусловленное развитием рыночных отношений, сложность и разнообразие применяемых методов, многовариантных и оптимизационных расчетов, ускорение процесса составления плановых документов, наличие итерационных расчетов снизу и сверху требуют использования информационных технологий в системе бюджетирования [5].

Цели внедрения информационных технологий бюджетирования направлены на организацию новых форм и методов управления общественными финансами; поддержку среднесрочного финансового планирования с возможностью учета плановых показателей с различной степенью детализации по кодам классификации операций для разных видов расходов бюджета муниципального образования; создание единого централизованного хранилища финансовой информации; повышение эффективности работы сотрудников и оперативности их взаимодействия благодаря использованию специализированного программного обеспечения и методов групповой обработки данных в едином централизованном хранилище финансовой информации; существенное сокращение объема трудоемких рутинных операций, минимизацию количества ошибок, допускаемых при ручной обработке информации, благодаря механизмам автоматического контроля и экспорта/импорта данных; поддержку казначейских принципов организации исполнения бюджета, обеспечение прозрачности и эффективности бюджетных расходов; внедрение технологии конвейерной обработки и множественного визирования электронных документов; получение достоверной оперативной информации и необходимой аналитической отчетности в режиме реального времени [2, 3].

Выбор программного обеспечения является, как правило, завершающим этапом при постановке бюджетирования, но часто именно с него и начинают. Невозможно проводить бюджетирование вручную, когда требуется выполнить многовариантные расчеты. Особенно если необходимо осуществлять скользящее финансовое планирование, предусматривающее ежемесячную корректировку ранее составленных бюджетов на год или на три года вперед с ежемесячной или подекадной разбивкой бюджетного периода. С целью учета специфики управления муниципальными финансами возникает необходимость проведения кропотливой доработки стандартизированных программных продуктов бюджетирования.


Библиографическая ссылка

Тюшняков В.Н., Чаушьян Н.А. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 10-2. – С. 198-199;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=33421 (дата обращения: 18.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674