Важнейшим условием развития экономики страны является усиление инновационной деятельности. Значительный вклад должны внести выпускники высшей школы – специалисты в области экономики и управления на предприятиях различных отраслй народного хозяйства. Молодежь – это будущее государства. Приоритеты образовательной системы Российской Федерации: фундаментальность, исследовательский характер, междисциплинарность, а в результате всестороннее развитие личности.
Ключевое внимание должно уделяться созданию условий, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала молодежи, вовлечения ее в научно-исследовательскую и проектную деятельность, содействию профессиональной ориентации. Активизация учебной деятельности студента и формирование его как зрелого человека возможны на основе предоставления учащемуся образовательной дорожной карты, определяющей возможности саморазвития и творческой реализации. Инновационно нацеленное развитие интеллектуального потенциала личности студента – это стратегически направленный процесс функционального совершенствования умственной деятельности и культуры студентов в соответствии с личностно ориентированными самоуправляющими механизмами и требованиями профессионального сообщества. Оно выражается в формировании у студентов основ творческого мышления, т.е. способности анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать. Талант связан с творческим воображением, с фантазией и потребностью изобретать. Мотором таланта можно назвать креативность. Креативные способности развиваются и проявляются чаще всего при решении оригинальных и нестандартных задач, в моменты открытия нового, применения знаний в различных ситуациях. Таким образом, креативность («creativity»), составляющая платформу таланта, является интеграционным качеством, благодаря которому осуществляются все великие деяния. Специалист, обладающий творческим потенциалом, производительной способностью к инновациям, к изобретательству, к созиданию на основе современных знаний и передовых технологий – главный капитал любой страны.
Образовательный потенциал молодого поколения определяется уровнем и качеством полученного образования, его общей, профессиональной или иной специальной направленностью.
Под активизацией творческого потенциала студентов следует понимать целеустремленную деятельность преподавателя, направленную на разработку форм, методов, приемов и основных компонентов процесса развития профессионального творчества учащихся. Творческий потенциал студента можно трактовать как высший, наиболее развитый аспект его образовательного потенциала, а творческую самостоятельность как совершенствование имеющихся профессиональных умений, навыков и поиск новых знаний.
По мнению большинства исследователей, компонентами развития творческого потенциала студентов являются:
• мотивационно-целевой;
• содержательный;
• операционно-деятельностный;
• рефлексивно-оценочный.
Критериями развития творческого потенциала можно назвать показатели творческой активности личности, познавательной самостоятельности и креативных способностей.
Одна из приоритетных целей современного образования – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития активной позиции студента в учебном процессе. Важным условием достижения этой цели является создание творчески вариативной, и в тоже время, традиционной образовательной среды вуза.
Библиографическая ссылка
Комкова А.В., Корякина И.К. АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 10-1. – С. 68-69;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=33297 (дата обращения: 21.11.2024).