В соответствии с развитием общества становится очевидным, что школа нуждается в новой системе об-учения, которая удовлетворяла бы потребности каж-дого ученика.
Исследователи приходят к выводу, что наиболее эффективные условия для развития познавательной самостоятельности учащихся заключены в модуль-ной системе обучения, которая обеспечивает учени-ку развитие его мотивационной сферы, интеллекта, склонностей, самостоятельности, коллективизма, умения осуществлять самоуправление учебно-позна-вательной деятельностью.
Нами разработана модульная программа обучения химии в 8 классе средней школы. В 2011/12 учебном году учащиеся 8 «А» класса изучали химию по обыч-ной программе, а учащиеся 8 «Б» класса по модуль-ной. По результатам учебного года было выявлено, что знания учащихся класса, который обучался по мо-дульной технологии намного глубже, чем знания уче-ников параллельного класса. Учащиеся, прошедшие обучение по модульной технологии, не испытывают затруднения в дальнейшем изучении предмета в сле-дующем году обучения, так как способны самостоя-тельно проанализировать текст учебника, составить конспект и план ответа, даже в случае отсутствия на уроке.
Недостатки и ограничения модульного обучения
Большая трудоемкость при конструировании модулей. Разработка модульных учебных программ требует высокой педагогической и методической квалификации, специальных учебников и учебных пособий и для раскрытия творческого потенциала одаренных учащихся необходимо создавать модули разного уровня. Если не обновлять содержание учеб-ного материала, пополнять и расширять его, то «мо-дуль» остается как бы «застывшей» формой подачи учебного материала.
Но, что дают модульные уроки?
На уроках, проведенных по модульной педаго-гической технологии, мы наблюдали сознательный уровень дисциплины, что в конечном итоге положи-тельно влияло на качество и эффективность урока. Самостоятельная работа стала для учеников сред-ством активной познавательной деятельности. Уче-ники активно использовали возможность получить индивидуальную консультацию, а самоконтроль, промежуточный и выходной контроль позволяли вы-явить пробелы в усвоении модуля.
Библиографическая ссылка
Никитенко Д.Ю., Кабанов С.В. МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ В КЛАССЕ 8 // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 9. – С. 71-71;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=33216 (дата обращения: 21.11.2024).