Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ОБЗОР И ОПИСАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОКЕАНСКИХ ПАССАЖИРСКИХ СУДОВ

Боева Н.И. 1 Тарануха Н.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»
1. http://www.seaships.ru/passanger.htm (дата обращения 07.11.2012).
2. Будницкий Ю.А. Морские пассажирские суда / Ю.А. Будницкий, Г.П. Пилипенко, А.Г. Чукавин, В.С. Петухов. – Л.: Судостроение, 1989. – С. 224.
3. Павлюченко Ю. Развитие круизного бизнеса / Ю. Павлюченко, Е. Новосельцев, А. Парняков // Морской флот. – 2009. – № 2. – С. 53–57.
4. http://korabley.net/news/sovremennyj_kruiznyj_lajner_voyager_of_the_seas/2011-12-04-1026 (дата обращения 07.11.2012).
5. Тарануха Н.А. Влияния оптимизации проектных элементов на сопоставление судов и их транспортных систем в рамках концептуального проектирования / Н.А. Тарануха, Н.А. Мытник // Судостроение. – 2010. – № 3. – С. 22–26.

Класс пассажирских судов включает суда, специально предназначенные для перевозки пассажиров. По назначению пассажирские суда подразделяют на суда для обслуживания регулярных линий, для отдыха и туристических путешествий, массовых перевозок людей и суда местного сообщения.

Особенностью пассажирских судов является наличие нескольких палуб и платформ в корпусе, развитой надстройки и открытых участков палуб, значительное остекление наружных стенок прогулочных палуб и общественных помещений, выразительные формы наружных конструкций.

Одним из важнейших современных требований в сфере обслуживания пассажиров на море является гибкость технических возможностей транспортного средства, позволяющая быстро адаптировать его к изменяющимся условиям эксплуатации. Ни одно транспортное средство не стареет морально так быстро, как пассажирское судно. Поэтому при реализации новых и модернизации действующих пассажирских судов должны придусматриваться такие инженерные решения, которые позволяли бы изменить пассажировместимость судна, уровень комфорта, номенклатуру и уровень предоставляемых пассажирских судов.

Пассажировместимость современных грузопассажирских судов до 1200 чел., грузоподъёмность 500–17 000 т, грузовместимость 1000–20 000 м3, скорость 13–20 узлов (24–37 км/ч), силовая установка обычно дизельная или паротурбинная [1].

Типы пассажирских судов:

1. Океанский лайнер – традиционный тип пассажирского судна. Они созданы для доставки пассажиров по заранее определенному маршруту из одной части света в другую. Данный тип судов был популярен в начале ХХ века для пересечения Атлантического океана, однако с развитием авиации данный вид морского транспорта стал непопулярен. В 80-е года ХХ века океанские лайнеры эволюционировали в круизные суда [2].

Рис. 1. Океанский лайнер

Рис. 2. Круизный лайнер

2. Круизный лайнер – это судно, совершающее международный рейс и перевозящее пассажиров, участвующих в групповой туристической программе и размещенных на судне, с целью кратковременных туристических посещений согласно расписанию одного или нескольких портов, открытых для захода иностранных судов. На сегодняшний день многие суда объединяют в себе характеристики 2-х типов: скорость океанского лайнера и роскошь круизного судна. Круизные суда организованы по типу отеля, кроме обычного экипажа, на таких судах присутствует обслуживающий персонал для пассажиров[3].

Одним из последних достижений мирового судостроения является пассажирское судно «Voyager of the Seas», которое почти в полтора раза превышает трансатлантический лайнер «Queen Elizabeth 2». Заказчиком судна является американская компания «Royal Caribbean Cruises», которой он обошелся в 650 миллионов долларов. «Voyager of the Seas» стало первым судном в серии, состоящей из пяти современных круизных лайнеров: «Voyager of the Seas» (1999 год), «Explorer of the Seas» (2000 год), «Adventure of the Seas» (2001 год), «Navigator of the Seas» (2002 год) и «Mariner of the Seas» (2003 год).

Лайнер «Voyager of the Seas» был заложен на верфи «Kvaerner Masa Yards» в январе 1998 года. 27 ноября 1998 года его корпус был спущен на воду и уже 29 июня 1999 года лайнер вышел на ходовые испытания, успешно завершив которые был сертифицирован. После этого, в декабре, пассажирское судно приняло первых гостей и отправилось из Майами в семидневный круиз по Карибскому морю [4].

3. Отдельно следует упомянуть речные круизные лайнеры, которые совершают круизные путешествия по внутренним водным путям с остановками в портах. Речные круизные суда меньше по размерам чем океанские, обычно они позволяют разместить от 90 до 240 пассажиров на борту (хотя некоторые из них могут вмещать более 1000 пассажиров). Во время речных круизов суша как правило находится в поле зрения, что особенно нравится тем, кто некомфортно чувствует себя вдалеке от берега[5].

Рис. 3. Речное круизное судно

Рис. 4. Круизный паром

4. Круизный паром (cruiseferry) – это тип судна, которое сочитает в себе особенности круизного судна и парома. Много людей используют круизные паромы для осуществления круизов с заходом в различные порты для остановки на несколько часов, при этом не покидая судно, в то время как другие пассажиры используют круизный паром для транспортировки небольшого количества груза и транспортных средств[5].


Библиографическая ссылка

Боева Н.И., Тарануха Н.А. ОБЗОР И ОПИСАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОКЕАНСКИХ ПАССАЖИРСКИХ СУДОВ // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 8-1. – С. 112-113;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=32539 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674