Анализ показывает, что в течение последних десятилетий как в нашей стране, так и за рубежом было сформировано медиаобразование, которое представляет собой направление в педагогике, выступающее за изучение закономерностей массовой коммуникации.
Можно сказать, что в российской школе медиаобразование развивается по двум основным направлениям – как специальная область дополнительного образования и на базовом уровне как надпредметная образовательная область, которая представлена в концепции медиаобразования интегрированного с базовым.
Поэтому медиаобразование может быть интегрировано в учебные занятия, как в школе так и в вузе. При этом одной из целей такого подхода является достижения медиаграмотности. Эта медиаграмотность дает возможность людям использовать возможности информационного ресурсов: телевидения, радио, видео, кинематографа, прессы, интернета.
Современные технические средства дают людям очень много возможностей при получении самостоятельного медиаобразования.
В медиаобразовании можно подчеркнуть следующие основные направления:
1. медиаобразование будущих профессионалов – журналистов (пресса, радио,телевидение, Интернет), кинематографистов, редакторов, продюсеров и др.;
2. медиаобразование будущих педагогов в различных учебных заведениях;
3. медиаобразование, интегрированное в традиционное образование;
4. медиаобразование в центрах отдыха;
5. самообразование.
Необходимо проводить комплексное исследование различных средств коммуникации с целью формирования более полного осмысления произведений современной литературы, музыки или живописи.
Библиографическая ссылка
Кудрина О.С. О ПРОБЛЕМАХ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 8-1. – С. 72-73;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=32455 (дата обращения: 21.11.2024).