Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

Ишманова Т.М. 1 Панфилов А.Н. 1
1 Казанский федеральный университет

Информационное общество требует от человека самостоятельно учиться и многократно переучиваться, приступать к самостоятельным действиям и принятию решений. Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД) согласно ФГОС общего образования для начальной школы. Универсальные учебные действия включают в себя четыре основных блока: личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные действия.

На наш взгляд, главным компонентом универсальных учебных действий является регулятивный, отвечающий за прогнозирование, контроль, саморегуляцию деятельности учащегося. Регулятивные действия обеспечивают также возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции действий и оценки благополучности усвоения. Для успешного существования в современном обществе учащийся должен обладать регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации, он должен уметь поставить перед собой задачу, адекватно оценить уровень своих знаний и умений. Для успешного формирования данного компонента можно использовать следующие виды заданий: «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; взаимный диктант, диспут; заучивание материала наизусть в классе и т.д. Также необходимо соблюдать условия, которые будут влиять на развитие регулятивных действий, то есть важно приучать ученика использовать во внешней речи планирование действий по решению учебной задачи; поощрять детей за активность, любые усилия, направленные на решение задачи.

Владение УУД дает школьнику возможность: оценивать ситуации и поступки; объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей; самоопределяться в жизненных ценностях и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки.


Библиографическая ссылка

Ишманова Т.М., Панфилов А.Н. ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 7-2. – С. 209-209;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=32261 (дата обращения: 17.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674