Проблема мотивации является одной из фундаментальных в социологии и в психологии. К ней как представляется, в психологической науке еще не выработан единый подход. Однако запросы практики – обучения и воспитания – настоятельно требуют разработки данной проблемы.
В ходе эмпирического исследования студентов IV курса факультета психологии и педагогики, было выявлено, что большинство студентов 72 % данной выборки имеют внутреннюю мотивацию к учебной деятельности, подразумевающую под собой главную цель учение. В данной группе испытуемых преобладающими мотивами к учебной деятельности являются мотивы социальные 17,6 %, коммуникативные 16,5 % и профессиональные 16 % мотивы. К менее выраженным мотивам учебной деятельности студентов, относятся мотивы учебно-познавательные 15 %, мотивы престижа 14,7 % и мотивы 12,1 % избегания. Это объясняется тем, что студенты осваивают профессиональные знания, умения и навыки, стремятся быть конкурентоспособными в учебном коллективе, а также не хотят отставать от сокурсников. Мотив творческой самореализации 7,8 %, меньше всего преобладает в учебной мотивации студентов. Этот мотив основывается на узнавании нового и занятия творческой деятельностью.
Таким образом, основываясь на полученных данных можно говорить о том, что данная группа испытуемых выделяет учебную деятельность как главную цель в данном жизненном этапе. Их удовлетворяет полученные знания, умения и навыки и они реализуют полученные знания на практике. Однако они не проявляют инициативу в творческой деятельности. Скорее всего, это основывается на том, что у большинства студентов средняя профессиональная направленность, то есть они не уверенны в том, что после окончания вуза они пойдут работать по специальности и тем самым не реализуют свои творческие способности.
Библиографическая ссылка
Закирова А.Н., Исмаилова Н.И. УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 7-2. – С. 206-206;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=32256 (дата обращения: 21.11.2024).