Выполненная разработка представляет собой компьютерный программно-аппаратный комплекс для проведения учебных занятий с применением компьютерных образовательных технологий. Аналогом является учебное автоматизированное место на базе стационарного персонального компьютера, организованное по схеме «один ПК на одно учебное рабочее место». Новизна разработки, в отличие от аналога, заключается в организации двух учебных рабочих мест на базе одного стационарного компьютерного системного блока с помощью соответствующего программного обеспечения и комплекта дополнительной периферии, реализованной по схеме «один ПК на два учебных рабочих места» для применения в системе профессионального образования.
Разработанный компьютерный программно-аппаратный комплекс представляет собой многопользовательское (2 рабочих места) решение на базе одного персонального компьютера (рис. 1). Работа за каждым терминалом, входящим в состав комплекса, практически не отличается от индивидуального использования компьютера. В то же время становятся доступными возможности, обычно предоставляемые двумя компьютерами, объединенными в локальную сеть. Под терминалом, в составе двухтерминального комплекса, понимается совокупность трех устройств: монитор, клавиатура и мышь. Работу двух таких терминалов обеспечивает один системный блок с установленным лицензионным многопользовательским расширением AsterV7–x2x32 или AsterV7–x2x64. Внутренние ресурсы компьютера, а также подключаемая к нему периферия (внешние устройства, такие, как принтер или модем) являются общими для обоих терминалов. Комплекс с установленным указанным ПО функционирует под управлением операционных систем Microsoft® Windows® 2000 и Microsoft® Windows® XP [1].
Рис. 1. Блок-схема двухтерминального программно-аппаратного комплекса
Предлагаемый двухтерминальный программно-аппаратный комплекс обеспечивает расширение возможностей персональных компьютеров, эксплуатируемых в учебном процессе. Современные персональные компьютеры имеют достаточную мощность процессора и объем памяти для обеспечения удовлетворительной работы большинства приложений на двух терминалах. Возможности современных видеокарт позволяют запускать на рабочих местах двухтерминального комплекса мощные графические приложения инженерной компьютерной графики, в том числе и для 3D-моделирования, применяемые в учебном процессе. Использование на двух рабочих местах общего подключения к сети Интернет умножает преимущества использования возможностей Интернета в процессе обучения.
Для построения двухтерминального комплекса можно использовать уже имеющуюся в ПК видеокарту, если она допускает подключение двух мониторов. Как правило, видеокарты, устанавливаемые в современные компьютеры, имеют два видеовыхода и, соответственно, позволяют выполнять такое подключение. Рекомендуемая конфигурация предполагает использование видеокарт с интерфейсами AGP и PCI, или только PCI. Если используется видеокарта с двумя выходами (обычно это карта, имеющая два обычных VGA-выхода или один дополнительный цифровой выход DVI или TV-выход при использовании телевизора или проектора в качестве монитора), для подключения второго монитора к видеокарте может потребоваться переходник DVI-VGA для согласования формата видеовыхода карты с форматом видеовхода монитора.
При отсутствии локальной сети комплекс делает возможной совместную работу с общими данными.
Максимальное расстояние между системным блоком и терминалом определяется характеристиками (помехоустойчивостью) шины USB компьютера и обычно составляет не более 3-5 м. При использовании дополнительных усилителей расстояние может быть существенно увеличено [1].
Разработанная версия модернизации компьютерной техники позволяет использовать комплекс в различных режимах обучения:
– при многопользовательском режиме, на одном программно-аппаратном комплексе одновременно и параллельно работают два студента с программными продуктами установленными на ПК (рис. 2);
Рис. 2 Вариант многопользовательского процесса эксплуатации комплекса
– для обеспечения режима обучения пользованием программными продуктами, на одном комплексе на обоих терминалах работает один студент, причем на одном терминале открывается обучающая программа, а на другом программа для воспроизведения необходимых действий (рис. 3).
Рис. 3 Применение комплекса в индивидуальном режиме обучения с использованием обучающей программы
Библиографическая ссылка
Жемоедова Н.Л., Селезнёв В.А. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УЧЕБНОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО НА БАЗЕ МНОГОТЕРМИНАЛЬНОГО ПРОГРАММНО-АППАРАТНОГО КОМПЬЮТЕРНОГО КОМПЛЕКСА // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 6. – С. 53-54;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=31972 (дата обращения: 21.11.2024).