С целью улучшения технико-экономических показателей процесса каталитического риформинга бензиновых фракций в последние годы в литературе предлагается замена катализатора на новый более активный и селективный [1]. Но помимо этого улучшения технико-экономических показателей можно добиться совершенствованием технологического оформления установки каталитического риформинга.
Так на установке каталитического риформинга производства аналога типа ПР-22-35-11/1000 ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» используется катализатор R-86 фирмы «UOP», который позволяет получать в данный момент стабильный катализат с октановым числом по исследовательскому методу 93–99 с выходом 86 % [2]. Для питания различных печей на установке используется топливный газ из топливной сети установки, который получается из колонны стабилизации катализата, температура верха которой 50 °С. Для пуска этих печей используется природный газ из общезаводского хозяйства.
С целью совершенствования экономических показателей действующей установки предлагается подключить её к общезаводской топливной сети.
Снижение потребления собственного топливного газа позволит снизить температуру верха колоны стабилизации катализата до 35 °С, что, по предварительным расчётам, приведёт к увеличению выхода катализата на 0,54 %. Также это позволит отказаться от более дорогого природного газа при пуске печей на установке.
По приблизительным расчётам экономический эффект по ценам предприятия без НДС, с вычетом капитальных затрат на монтаж новых участков трубопровода и запорной арматуры, составит 100 млн рублей в год.
Библиографическая ссылка
Попов И.В., Зотов Ю.Л., Волобоев С.Н. Усовершенствование технологического оформления установки каталитического риформинга бензиновых фракций // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 1. – С. 124-124;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=31269 (дата обращения: 21.11.2024).