Согласно стандартам ИСО серии 9000 измерение результативности действующей системы менеджмента качества является одним из основных инструментов совершенствования деятельности организации в области качества. Однако методы определения результативности СМК не регламентируются, а значит, каждое предприятие сталкивается с небходимостью выбора своего способа определения результативности.
Узким местом при разработке любой методики оценки результативности СМК является определение показателей результативности отдельных процессов и их количественная оценка. Показатели результативности являются специфическими для каждого отдельного предприятия, и устанавливаются с учетом его масштаба, отрасли и субъективных характеристик. Следовательно, показатели результативности целесообразно выбирать, привлекая метод экспертных оценок. При этом показатели результативности должны удовлетворять следующим требованиям: однозначность, «прозрачность» для руководителей организации, понятность выполняющему процесс персоналу, измеримость, удобство для владельцев процессов, управляющих ими на основе этих показателей. От сложных и трудноизмеримых показателей следует отказываться в пользу более понятных, основанных на простой логике. Перечень показателей должен наиболее полно отражать состояние СМК в конкретный отчетный период.
Помимо выбора показателей, необходимо также решить вопрос о целевых значениях показателей, источниками которых являются Политика и цели в области качества, стратегические планы предприятия и его подразделений.
Правильный выбор критериев результативности и их граничных значений позволил оценить функционирование процессов, адекватность постановки целей, своевременно предупредить появление несоответствий, оценить эффективность разрабатываемых мероприятий и реализовать требование постоянного улучшения на предприятии ООО «НИИЭМИ».
Библиографическая ссылка
Хомутова Е.Г., Дёрова А.И. КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ООО «НИИЭМИ» // Современные наукоемкие технологии. 2012. № 7. С. 66-66;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=30748 (дата обращения: 20.05.2025).