Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ В РАМКАХ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

Наумова Н.А. Данович Л.М. Савин В.Н. Булатникова И.Н. Круглова И.А.

авторской модели движения автотранспорт­ных средств по улично-дорожной сети города рас­пределение интервалов по времени между автомо­билями по всем направлениям движения принято подчиненным закону Эрланга k-го порядка. В этих предположениях была разработана анали­тическая реализация модели, позволяющая рас­считывать основные характеристики обслужива­ния автомобилей как на нерегулируемом, так и на регулируемом перекрестках.

Вся улично-дорожная сеть города представле­на в виде ориентированного графа, вершинами которого являются перекрестки. Необходимую для расчетов информацию об улично-дорожной сети конкретного населенного пункта предлагает­ся хранить в двух связанных базах данных, струк­тура которых представлена ниже.

1)  № - номер квартала (дуги графа) в улично-дорожной сети, соединяющего перекрестки I и II;

2)    S1 и S2 - пересекающиеся улицы, образующие перекресток I (вершину I графа);

3)   S3 и S4 - пересекающиеся улицы, образую­щие перекресток II (вершину II графа);

4)   Control - наличие светофорного регулиро­вания;

5)    Priority - главная или второстепенная улица;

6)  Length - длина квартала;

7)  Col - количество полос для движения;

8)  IntA1, IntA2 и т. д. - интенсивность по по­лосам в направлении А;

9)  Inffi1, InJ32 и т.д. - интенсивность по поло­сам в направлении В.

1)№ - совпадает с номером квартала, соеди­няющего перекрестки I и II в таблице 1;

2)S1 и S2 - пересекающиеся улицы, образую­щие перекресток I (вершину I графа);

3)IntC line1, IntC line2 и т.д. - интенсивность по полосам в направлении С улицы, пересекаю­щей перекресток I;

4) IntD line1, IntD line2 и т.д. - интенсивность по полосам в направлении D улицы, пересекаю­щей перекресток I.

Маршрут задается последовательным пере­числением вершин (перекрестков). Для каждого из возможных маршрутов рассчитывается интегриро­ванный показатель К его эффективности, позво­ляющий выбрать оптимальный маршрут:

где К1 - длина маршрута (в километрах);

К2  - математическое ожидание числа заторов на маршруте;

К3   - математическое ожидание времени, прове­денного в «пробках» на данном маршруте; К4 - затраченное время при движении по данному маршруту.

a1, а2, а3, а4 - уровни значимости соответствую­щих характеристик.

Оптимальный маршрут выбирается по прин­ципу К→min.

Для реализации данного алгоритма авторами разработана программа в среде Delphi 6.

Работа выполнена при финансовой под­держке РФФИ, грант № 08-08-´2´69.


Библиографическая ссылка

Наумова Н.А., Данович Л.М., Савин В.Н., Булатникова И.Н., Круглова И.А. АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ В РАМКАХ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ // Современные наукоемкие технологии. – 2009. – № 9. – С. 80-81;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=26557 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674