В учебном пособии представлен лекционный материал дисциплины «Внутренние болезни», составленный с учетом типовой и рабочих программ дисциплины, нормативных федеральных документов и действующего учебного плана. Отражены современные научные данные об этиологии, патогенезе, клинике, методах диагностики, лечения и профилактики заболеваний внутренних органов. В качестве контролирующего материала использованы типовые тестовые задания (ВУНМЦ) для ИГА выпускников образовательных учреждений высшего профессионального медицинского образования, адаптированные авторами к рабочей программе дисциплины и региональному компоненту программы.
При изложении материала авторы придерживались классической схемы характеристики основных теоретических и клинических аспектов болезней в их тесной взаимосвязи с целью формирован ия у студентов клинического мышления. Особое внимание было уделено вопросам современного медикаментозного и немедикаментозного лечения заболеваний внутренних органов. Приведены схемы экстренной терапии при наиболее частых неотложных состояниях в клинике внутренних болезней.
Первая (I) часть пособия содержит учебную информацию о наиболее распространенных заболеваниях органов дыхания и нарушениях ритма
сердца.
Вторая (II) часть посвящена заболеваниям органов кровообращения, а третья заболеваниям желудочнокишечного тракта, опорнодвигательного аппарата и системы крови.
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям 060101 «Лечебное дело», 060103 «Педиатрия», 060104 «Медикопрофилактическое дело», врачейинтернов и клинических ординаторов по специальности 040122 «Терапия », может быть использовано в практической работе врачей терапевтов, врачей общей практики и других специальностей.
Библиографическая ссылка
Фазлыева Р.М., Нелюбин Е.В., Макеева Г.К., Максютова Л.Ф., Мирсаева Г.Х., Мавзютова Г.А., Ибрагимова Л. А., Мухетдинова Г.А. ИЗБРАННЫЕ ЛЕКЦИИ ПО ВНУТРЕННИМ БОЛЕЗНЯМ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ В 3 ЧАСТЯХ // Современные наукоемкие технологии. – 2009. – № 7. – С. 109-109;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=26524 (дата обращения: 27.12.2024).