Для её решения студенту необходимы знания психологии, методики изучения языкового материала и организации самостоятельной работы.
Данное учебное пособие нацелено на повышение эффективности овладения чтением (обучающим и информативным) на иностранном языке в процессе самостоятельной работы и в этом аспекте в определенной степени восполняет недостаток в соответствующей методической литературе.
Учебное пособие имеет теоретико-практический характер и состоит из трёх модулей.
В первом модуле учебного пособия представлен необходимый минимум знаний по психологии, лингводидактике (теории обучения языку) и языкознанию. Здесь же представлены практические рекомендации по организации самостоятельной работы. Эти знания дадут возможность студенту, во-первых, сознательно и целенаправленно организовать свою самостоятельную работу по овладению иностранным языком, во-вторых, будут способствовать пониманию того, что практическое овладение иностранным языком - не только самоцель, но и путь развития речемыслительных способностей.
Второй модуль учебного пособия представлен учебными текстами для обучающего чтения и последующего перевода.
Автор придерживается сознательного подхода к изучению языка. При таком подходе язык рассматривается студентом как система, состоящая из единиц языка разного уровня и правил их построения. Текст выполняет в этом модуле двойную функцию: с одной стороны он стандартный, т. е. обычный, с которым приходится сталкиваться при чтении учебной литературы, с другой стороны - это ценный учебный материал, на основе которого анализируются основные лексические и грамматические явления современного английского языка. Обобщающие сведения лексико-грамматического характера даются в виде правил и инструкций с использованием наглядных схем и пояснений на родном языке. Упражнения в этом модуле пособия направлены на усвоение лексических единиц и грамматических структур и узнавание их в учебном тексте. Этот модуль даёт возможность студенту восстановить базовые знания по грамматике английского языка, полученные ранее, пополнить их и привести в систему.
Третий модуль учебного пособия нацелен на переход к беспереводному чтению и пониманию текста, и содержит тексты по страноведению и юриспруденции. Здесь на основе выполнения разнообразных тестовых заданий развиваются и закрепляются умения и навыки: ориентирования в логико-смысловой структуре текста; извлечения и использования материала текста для восприятия общего смысла, выделения основной
мысли, нахождения определённой информации, понимания последовательности аргументации и т.д. Это создает предпосылки для свободного чтения и понимания любого английского текста и текста по специальности.
Учебное пособие рекомендуется для студентов очного, заочного и дистанционного обучения юридической специальности, но также будет полезно всем желающим восстановить базовые знания по грамматике английского языка, полученные ранее, пополнить их, привести в систему и на основе этого научиться читать, осмысливать и переводить текст.
Библиографическая ссылка
Евсина Е.В. ОВЛАДЕНИЕ ЧТЕНИЕМ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ // Современные наукоемкие технологии. – 2009. – № 5. – С. 18-19;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=26354 (дата обращения: 05.02.2025).