Глава «Организация самостоятельной работы» построена в виде бесед-рекомендаций - как организовать свое время и повысить эффективность выполнения работ. Анализ стиля своей работы с помощью анкеты поможет выявить резервы в его улучшении.
Глава «Чтение литературы» знакомит с различными видами и приемами чтения, с возможностями изменения темпа чтения в зависимости от поставленных целей, сложности текста и бюджета времени. Предлагаются интегральный алгоритм, облегчающий поиск нужной информации в тексте, и упражнения по усвоению алгоритма с применением творческого подхода, способствующего выработке соответствующих навыков. Приводится дифференциальный алгоритм чтения, определяющий общий ход мыслительных операций, в результате которых можно выявить смысловое ядро текста. Даются упражнения по освоению дифференциального алгоритма, которые формируют умения и навыки отбрасывать несущественное и выделять смысловое ядро.
В главе «Усвоение информации» приведенная методика учитывает все фазы этого сложного процесса: восприятие информации, концентрацию внимания, запечатление информации, повторение, забывание, припоминание. Овладение этими приемами дает возможность хранить большое количество нужной информации в долговременной памяти, не перегружая кратковременную и оперативную память, а также способствует правильному запоминанию и забыванию, которые связаны с быстрым и эффективным припоминанием.
В главе «Тактика подготовки к экзаменам» описываются: три основные стадии подготовки к экзаменам; ежедневная самостоятельная работа и планы самостоятельной работы на период сессии и на экзаменационный день; психологический тренинг в день экзамена для приобретения уверенности в успехе.
Библиографическая ссылка
Евсин Е.А, Евсина Е.В. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ // Современные наукоемкие технологии. – 2009. – № 5. – С. 18-18;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=26353 (дата обращения: 05.02.2025).