Пособие предназначено оказать помощь преподавателям и студентам при выполнении аудиторных и самостоятельных заданий по живописи.
Данное пособие содержит Пояснительную записку, Тематическое планирование, Содержание занятий для 1-4 курсов, Заключение, Список литературы, Приложение.
Направленность данного методического пособия - не столько на обучение студентов основам практических умений и навыков реалистической живописи, сколько на формирование творческих способностей, способствующих дальнейшей профессиональной и творческой самостоятельной деятельности студентов, как живописцев. Этому способствуют предложенные в пособии альтернативные варианты выполнения самостоятельных практических заданий (в зависимости от способностей студентов к живописи).
Для каждого задания определены цель и задачи, количество часов на его выполнение, материал и техника исполнения задания, рекомендации по их выполнению.
Пособие проиллюстрировано 163-мя живописными и творческими работами, выполненными студентами Сыктывкарского государственного университета факультета искусств под руководством автора данного пособия.
В приложении также представлены: примеры некоторых тематических постановок; фотографии 23-х работ Н.П. Заболотней, выполненных на занятиях живописью и в период учебной практики «пленэр»; критерии определения уровня творческих способностей студентов, анализ живописных работ студентов и порядок вычисления их результатов.
Последовательность заданий и упражнений может меняться в зависимости от учебных задач, когда преподаватель сам находит определенное место каждого задания, затем строго следует выбранному порядку в соответствии с дидактическими принципами. Это делает методику гибкой и лабильной, а систему обучения - подвижной, рассчитанной на педагогическое творчество и учет индивидуальных возможностей студентов.
Библиографическая ссылка
Заболотняя Н.П. ЖИВОПИСЬ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» // Современные наукоемкие технологии. – 2009. – № 5. – С. 12-12;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=26343 (дата обращения: 05.02.2025).