Электронный учебник - это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельного или при участии преподавателя освоения учебного курса или его большого раздела именно с помощью компьютера. Электронный учебник или курс обычно содержит три компонента: презентационную составляющую, упражнения, тесты.
Структурирование материала ЭУ должно проводиться в соответствии с основной дидактической целью - создания системы научных знаний у студентов. Традиционно учебник строится по схеме организации учебной дисциплины (линейная структура).
Учебники и учебные пособия нового поколения, в том числе созданные с использованием технологии мультимедиа, в отличие от традиционных имеют разветвленную или комбинированную структуру учебного материала.
Содержательный материал рекомендуется представлять в трех видах:
1. Изложение в виде текста, рисунков, таблиц, графиков и т. п.
2. Схемокурс - сокращенное графическо-текстовое представление содержания учебника.
3. Тестовая система самопроверки (самоконтроля).
ЭУ (притом, что он часто дополняет обычный учебник) особенно эффективен в тех случаях, когда он:
- обеспечивает практически мгновенную обратную связь (свойство интерактивности);
- помогает быстро найти необходимую информацию, поиск которой в обычном учебнике затруднен (повышение производительности поиска);
- существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям;
- не просто выводит текст на экран, но и рассказывает, показывает, моделирует и т. д. - именно здесь проявляются возможности и преимущества мультимедийных технологий (принцип наглядности и доступности);
- позволяет быстро, но в темпе, наиболее подходящем для конкретного индивидуума, проверить знания по определенному разделу (настройка на конкретного обучаемого);
- может обновить необходимую учебную информацию, например, с помощью Интернет (принцип актуализации информации).
Библиографическая ссылка
Камынина Е.Ю., Лапынин Ю.Г. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Современные наукоемкие технологии. – 2007. – № 12. – С. 124-124;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=25858 (дата обращения: 23.11.2024).