Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»

Тавлинова Т.И. Денисова Н.П. Козаченко П.Н. Тартанов А.А. Михалко И.К.
Педагогические тесты на основе современных математических моделей позволяют провести объективную оценку достаточного уровня обученности при массовой проверке знаний. В повседневной практике контроля знаний с помощью педагогических тестов можно получить объективную информацию о владении индивидом определенными знаниями, умениями и навыками и соотнести эти данные с задачами обучения для своевременной коррекции процесса усвоения новых знаний.

Цель данной работы - разработка вариантов критериально-ориентированных тестов, которые позволяют оценить содержание учебной дисциплины для каждого студента в отдельности и для всей выборки студентов в целом. Разработанные тесты были использованы при аккредитации ЮРГУЭС.

Каждый из разработанных вариантов содержит по 45 тестовых заданий для проверки уровня и структуры знаний студентов по 11 основным темам дисциплины "Химия". Исходя из количества изучаемых часов, составлен план тестов, определено количество тестовых заданий по каждой теме и их процент к общему числу.

Результаты испытаний подвержены статистической обработке. Данные тестирования в виде последовательных нулей (неправильные ответы) и единиц (правильные ответы) вводились в ЭВМ в системе Norton Commander и подвергались обработке с помощью программных средств R-Latent.

Составлены гистограммы распределения индивидуальных баллов, характеристические кривые заданий тестов и графики информационных функций теста на основе оценок наибольшего правдоподобия.

Анализ информационных функций показал, что наиболее информативны задания с более крутыми характеристическими кривыми.

Чем круче кривая, тем больше вклад задания в измерение логита трудности (β), что подтверждается литературными данными.

Из всех заданий тестов были оставлены те, уровень трудности которых (β) находится в интервале от -2 до 0,85 логита.

Анализ матриц коэффициентов корреляции каждого тестового задания с индивидуальной суммой баллов испытуемых показал, что для большинства заданий этот коэффициент (Ri j) больше 0,2. Более 50 % заданий в каждом варианте имеют значения Ri j от 0,3 до 0,5, что говорит о хорошей валидности заданий.


Библиографическая ссылка

Тавлинова Т.И., Денисова Н.П., Козаченко П.Н., Тартанов А.А., Михалко И.К. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ» // Современные наукоемкие технологии. – 2007. – № 9. – С. 78-78;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=25500 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674