Одним из условий повышения культуры качества образования и одновременно оценкой этого параметра является интеграция научной и образовательной деятельности. Эти меры включают:
- развитие сети научно-образовательных объединений или центров в форме юридических лиц для реализации образовательных программ и проведение научных исследований;
- приоритетную поддержку крупнейших университетов, являющихся научно-образо-вательными комплексами, улучшение качественного состава преподавательских кадров;
- создание инновационно-образователь-ных консорциумов, объединяющих вузы, научные организации, предприятия, заинтересованные финансовые структуры;
- расширение практики совместного участия научно-исследовательских институтов и вузов в конкурсах на получение заказов на научно-исследовательские работы, грантов, совместных научных изданий и др.;
- формирование на базе научно-исследовательских организаций и вузов совместных ученых советов по научным направлениям, специализированных советов по присуждению ученых степеней.
Вышеуказанные меры внесут существенные изменения в модернизацию системы высшего образования, повысят эффективность интеграционных процессов в научно-образовательных комплексах. Мировой опыт показывает, что во всех передовых вузах наука развивается прежде всего в университетах, приносит огромный доход, стимулирует развитие культуры качества знаний. Традиционная роль вузов - передача обществу знаний в форме обучения и подготовки специалистов для удовлетворения потребностей общества в высококвалифицированных специалистах. Современные высшие учебные заведения могут и должны оказывать непосредственное влияние на социально-экономическое развитие, выступать инициаторами инноваций, фундаментализации знаний, обладать крупным инновационным потенциалом, новейшими образовательными и материальными ресурсами. Ценности материальной и духовной культуры, составляющие содержание социального опыта, созданы в результате решения различных проблем - познавательных, технических, нравственных, эстетических, политических, философских. Таким образом, изучение социального опыта по сути является изучением опыта решения проблем, возникающих перед людьми. Такой подход к пониманию смысла образования ориентирует на соответствующие способы образовательной деятельности - на отказ от догматического изложения набора обязательных истин и на использование методов анализа проблемных ситуаций. Оценкой качества образования является процесс социализации личности, который заключается в формировании личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует социальный опыт в собственные ценности и ориентации, избирательно вводит систему поведения, которые понятны в обществе или группе. Анализ теоретических основ организации процесса обучения в вузе (закономерностей, принципов, методов обучения), показал, что культура качества образования зависит от поиска эффективных систем обучения в вузе.
Библиографическая ссылка
Медведева Н.И. ПОКАЗАТЕЛИ КУЛЬТУРЫ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 9. – С. 118-119;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=25376 (дата обращения: 04.12.2024).