Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ» В РАМКАХ ЗАОЧНОЙ (ОТКРЫТОЙ) ФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Виноградова Л.А. Драница Н.Е. Ибе T.И.
В последние годы высшее образование в России постоянно модернизируется и постепенно переходит на новый качественный уровень. Современные достижения науки и технологии находят свое отражение и в данной сфере.

Так, помимо необходимой и обязательной компьютеризации ВУЗа, в процесс обучения широко внедряются Internet-технологии. Особое значение им придается при обучении в заочной (открытой) форме.

Обучение на расстоянии, с использованием всех необходимых методик и материалов, является удобной и прогрессивной формой обучения, без отрыва от производства. Оперативное получение информации, учебники и методические пособия, выполненные в электронном варианте, различные электронные формы проверки качества знаний (тестирование, электронный экзамен и др.), - это малая часть тех преимуществ, которые приобретает студент, получающий высшее образование по данной форме. Качество полученных знаний, практически, не отличается от очной формы обучения, так как учащийся находится в постоянной связи с преподавателями (E-mail, Skype, ICQ), может в любое время получить консультацию по интересующему вопросу.

Одним из важных аспектов, способствующих более эффективному обучению, является использование Internet-технологий. В частности, на базе кафедры органической химии Кемеровского технологического института пищевой промышленности создан и постоянно обновляется и расширяется web-сайт кафедры.

Сайт был создан полтора года назад, но за это время получил широкое развитие и популярность среди студентов всех форм обучения.

Сайт создан на базе uСoz.ru.-SaaS платформа, включающая в себя хостинг и систему управления сайтом. uCoz работает по принципам
Web 2.0. Система предоставляет широкие возможности по выбору шаблона и дизайна страниц. Предоставляется возможность публикации файлов различного формата: текстовых, графических, мультимедиа. Немаловажным является и тот факт, что файлы можно загружать, как из сети Internet, так и с персонального компьютера. Сайт предназначен для студентов всех форм обучения, но, главным образом, заочного. Содержание сайта для открытой формы обучения включает несколько важных составляющих.

В первую очередь, -  широкий перечень методических материалов (конспект лекций, тестовые задания, контрольные работы, лабораторный практикум, графические материалы). Остановимся на некоторых составляющих подробнее.

В обучении по открытой форме наиболее важным моментом является качество методических материалов. В отличии от очной формы обучения, весь изучаемый материал студент получает в виде информации электронных пособий. Поэтому приоритетами при составлении электронных пособий являются: четкость и лаконичность изложение, обилие примеров, рассматривающих те или иные аспекты изучаемого материала, обоснование и выделение наиболее значимых моментов каждой темы. Конспект лекций разделен на главы (по классам органических соединений), что позволяет студенту не только изучить данный класс соединений, но и проследить взаимосвязь последних между собой.

К каждой теме предлагается комплект тестовых заданий для самостоятельной проверки качества знаний. Тестовая программа «My test» проста и удобна в использовании; обучающий режим программы способствует не только получению правильного ответа, но и сопровождается краткими пояснениями. По результатам опроса, проведенного среди студентов открытой формы обучения, данная форма самоконтроля способствует лучшему усвоению материала, помогает сконцентрировать внимание на наиболее важных аспектах изучаемой темы.

Нельзя не отметить еще одну составляющую - лабораторный практикум. Он представлен в виде шаблонов отчетов к лабораторным работам курса. Шаблон - это «заготовка» для лабораторной работы. В ней указаны: цель работы, основные реактивы и материалы, порядок проведения того или иного опыта. В процессе выполнения лабораторной работы, студенту необходимо лишь написать уравнения реакций и сделать соответствующие выводы. Данная форма подготовки к практикуму значительно сокращает время на организационные моменты и позволяет уделить больше внимания лабораторной работе.

Помимо методических материалов сайт предлагает общение на форуме «студент - преподаватель» в режиме off-line, широкий выбор графических, научно-познавательных материалов.

По итогам опроса, проведенного среди студентов заочной (открытой) формы обучения, создание сайта значительно повысило степень усвоения знаний по курсу «Органическая химия», что подтверждают результаты защиты лабораторного практикума и экзамена.


Библиографическая ссылка

Виноградова Л.А., Драница Н.Е., Ибе T.И. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ» В РАМКАХ ЗАОЧНОЙ (ОТКРЫТОЙ) ФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 9. – С. 78-79;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=25340 (дата обращения: 04.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674