1
Проблема качества образования в наши дни не теряет своей актуальности, более того - приобретает особую остроту. Одной из главных проблем сегодня является то, что темпы развития технологий, производственных отношений и сама социально-экономическая жизнь общества стали соизмеримы со скоростью передачи знаний и традиционные методы и методики обучения стали отставать от жизни. В этих условиях необходимо менять подходы к выбору содержания и методик обучения. Одним из инновационных направлений в образовании является внедрение информационных технологий в учебный процесс, которые позволяют развивать дистанционные методы обучения, визуализировать процесс обучения, создать виртуальные лабораторные комплексы вести учёт и оценивать знания студентов. Следует отметить, что виртуальные комплексы и ранее широко применялись в подготовке, например, лётчиков, моделируя элементы полёта. Сегодня, с развитием компьютерных технологий, подобные программы для обучения, например, инженеров-электриков могут быть достаточно быстро созданы с использованием программ MATLAB, СИ++, Visual Basic for Applications и др. Подобные программы могут быть написаны студентами-выпускниками, обучающимися на специальностях: информационно-вычислительная техника, прикладная информатика и т.п. Выполненные ими в качестве дипломного проекта программы в дальнейшем используются при обучении студентов-электриков. Всё большее место в учебном процессе занимают и виртуальные лабораторные работы. Широкий простор для творчества в работе преподавателя предоставляет возможность создания презентаций в MS PowerPoint. Презентации позволяют представить графический материал: построение графиков переходных процессов, различных векторных диаграмм, иллюстрация графических методов расчета, позволяет включить в лекции видеоматериалы, анимацию физических процессов и пр. Однако широкое внедрение информационных и компьютерных технологий нельзя рассматривать как панацею от всех бед и проблем образования. Так появление Интернета привело к тому, что курсовые и дипломные проекты по гуманитарным дисциплинам просто "скачиваются" студентами, часто даже не читая, а решения задач и курсовых работ по техническим дисциплинам можно заказать в Интернете. Необходимо найти разумный компромисс между инновационными методами подготовки специалистов (под которыми в первую очередь и понимают внедрение компьютерных технологий), особенно инженерных специальностей, и классическими методами подготовки, когда многое приходилось делать "руками". "...Вспомним о том, что лишь 20 страниц из учебников по "теоретическим основам цепей" дают студенту фундаментальные знания (о законах Ома и Кирхгофа). Остальная информация - это изложение жестко формализованных методов, не дающих студенту новых знаний (выберите направление токов, посчитайте количество узлов, и пр.). Сейчас уже мало кто помнит, но главной целью разработки всех альтернативных методов расчета цепей было сокращение объема вычислений. Сегодня любой "универсальный калькулятор" (Matcad, Mathematica, Maple) рассчитает любую цепь, любым методом за десятые доли секунды. Это прогресс, это замечательно, но надо сказать, что мгновенные вычисления на "калькуляторах" не добавляют знаний студентам [1]".
Список литературы
- Клиначёв Н.В. Что же с ТОЭ? или "О структурном кризисе в методике преподавания блока дисциплин связанных с расчетом цепей преобразования энергий". http://model.exponenta.ru/lectures/sml_06.htm
Библиографическая ссылка
Ю.В. Ермолаев ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРОВ // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 8.
– С. 83-85;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=25289 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)