Невозможность учета в полной мере индивидуальных особенностей отдельных обучаемых, сложность организации активной работы студентов и своевременного контроля результатов процесса обучения являются существенными недостатками традиционных методов обучения.
Одним из возможных путей преодоления этих трудностей является создание АСО - автоматизированных информационных систем обучения, предназначенных для автоматизации подготовки специалистов с участием или без участия преподавателя и обеспечивающих подготовку учебных курсов, организацию и управление процессом обучения, мониторинг его результатов.
Профессиональный лицей №17 г. Тамбова проводит работу по формированию автоматизированной информационной системы управления учреждением начального и среднего профессионального образования.
Основой системы является база знаний, содержащая мультимедиа-уроки, электронные учебники тренажеры, тесты, контрольные задания, презентации, обучающие игры. Одной из наиболее важных особенностей АСО для учреждений начального и среднего профессионального образования является наличие виртуальных лабораторий, позволяющих моделировать технологические процессы, приобретать практические навыки выполнения технологических операций без использования дорогостоящего оборудования. Структура программы дает возможность модифицировать и добавлять элементы системы. Система управления базой знаний позволяет определить права отдельных групп пользователей - администрации, персонала, обучающихся, администратора базы данных и применять современные информационные технологии для решения задач организации и проведения учебно-воспитательной работы.
Использование разработанной автоматизированной информационной системы позволяет решать следующие задачи:
- автоматизация управления процессом обучения;
- создание единой информационной среды учреждения начального и среднего профессионального образования;
- реализация комплексной информационно-методической поддержки образовательного процесса;
- автоматизация сбора и обработки статистической информации;
- использование общероссийских стандартов по ведению баз данных и созданию электронных учебных ресурсов в образовательных учреждениях;
- осуществление мониторинга процесса обучения, позволяющего в значительной степени облегчить процесс анализа результатов учебной деятельности и выбрать наиболее эффективную стратегию управления (увидеть необходимость организации повторения по той или иной структурной единице для достижения максимального уровня усвоения материала, сделать выводы относительно каждого учащегося и принять соответствующие методические решения в плане индивидуальной работы); а также оказать существенную помощь в процессе самоконтроля обучающегося.
- повышение экономической эффективности процесса обучения;
- оперативность получения полной и достоверной информации о результатах процесса обучения;
- планирование учебного процесса;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучаемых; навыков анализа информации, исследовательской деятельности, реализации принципов многоуровневости, вариативности, личностной ориентации процесса обучения.
Библиографическая ссылка
Денисов А.П., Мосягина Н.Г. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДЕ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современные наукоемкие технологии. – 2007. – № 6. – С. 37-38;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=24985 (дата обращения: 21.11.2024).