- признание науки социально-значимой отраслью, определяющей уровень развития производственных сил государства и Кабардино-Балкарской республики;
- гласность и использование различных форм общественных обсуждений при выборе приоритетных направлений развития науки и техники и экспертизе научных и научно-технических программ и проектов, реализация которых осуществляется на основе конкурсов;
- гарантии приоритетного развития фундаментальных научных исследований;
- интеграция научной, научно-технической и образовательной деятельности на основе различных форм участия работников, аспирантов и студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования в научных исследованиях и экспериментальных разработках посредством создания научно-учебных комплексов на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования, научных организации Кабардино-Балкарского научного центра, имеющих государственный статус, а также научных организаций министерства, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской республики;
- поддержка конкуренции и предпринимательской деятельности в области науки и техники;
- конкуренция ресурсов на приоритетных направлениях развития науки и техники;
- стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности через систему экономических и иных льгот;
- стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности;
- развитие международного научного и научно-технического сотрудничества.
В современных российских условиях узловой проблемой государственного стимулирования выступает согласование позиций и аккумулирование ресурсных возможностей на общефедеральном и региональном уровне. Не менее важно и разграничение полномочий общефедеральных органов и структур регионального управления, а также установление предметов совместного ведения.
К совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Кабардино-Балкарской республики относятся:
- формирование экономического механизма осуществления государственной научно-технической политики;
- организация научно-технического прогнозирования;
- размещение объектов научно-технического потенциала и создание инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности;
- формирование рынка научной или научно-технической продукции республики, как составной части рынка научной или научно-технической продукции Российской Федерации;
- формирование научно-технической базы научных организаций федерального значения, находящихся на территории Кабардино-Балкарской республики;
- разработка и реализация мер по социальной защите научных и научно-технических работников, в том числе их материальное обеспечение;
- формирование совместных фондов научного, научно-технического и технологического развития.
Библиографическая ссылка
Нагоев А.Б. РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОНОМИКЕ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ // Современные наукоемкие технологии. – 2007. – № 5. – С. 91-92;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=24953 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301