Сегодня как никогда остро встает вопрос о реализации гендерного подхода в обучении и воспитании подрастающего поколения. И это не случайно. Актуализация гендерной роли требует от преподавателя создания таких условий, которые бы обостряли стереотипы мужского и женского поведения у студентов. Занятия по физической культуре, опираясь на гендерный подход, должны строиться с учетом гендерных особенностей студентов, актуализируя их гендерные роли, формируя понимание о предназначении мужчины и женщины в обществе. Такая организация учебного процесса требует от преподавателя знаний о гендерных особенностях студентов. По данным психологов у юношей потребность в двигательной активности гораздо выше. Они хотят быть сильными, мужественными, выносливыми, при этом их интересует то, что углубляет и развивает уже имеющиеся у них навыки и имеет выраженную конкретную направленность. Юноши - с самого начала действуют избирательно, охотнее занимаются тем, что схоже с уже сложившейся сферой их интересов. Девушки более эмоциональны, у них ярче выражена потребность в эстетической направленности занятий физической культурой, предпочитают те виды деятельности, которые отвечают их личным интересам и потребностям на данный момент. Девушки в большей степени способны увлекаться самим процессом деятельности, пытаются усвоить по возможности все, что им преподают. различны и мотивы занятий физическими упражнениями, их интересует то, что несет принципиальную новизну по сравнению с их обычными занятиями. учитывая гендерные особенности при выполнении одних и тех же движений у юношей следует обращать внимание на четкость, ритмичность, затраты дополнительных усилий; у девушек на пластичность, выразительность, грациозность. Возможности физического воспитания как средства формирования полноценной личности трудно переоценить. В процессе физического воспитания решаются не только задачи, замыкающиеся на особенностях отдельного вида воспитания, но и общие задачи, преследуемые в социальной системе воспитания в целом. Физическая культура, безусловно, может являться средством гендерной социализации. С помощью подбора средств и методов физкультурно-спортивной деятельности, ориентации на предпочитаемые виды двигательной активности учащихся закрепляются модели поведения и личностные качества, формирующие гендер. человек открывает физическую культуру не столько для себя, сколько открывает себя в мире физической культуры. От своевременности и полноты сформированности психологических черт мужественности-женственности во многом зависят уверенность в себе, цельность переживаний, определенность установок, что определяет в будущем эффективность общения с людьми, отношений в семье и коллективе.
Библиографическая ссылка
Л.Н. Слепова, Т. Н. Хаирова, Л. Б. Дижонова ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 5. – С. 129-130;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=24774 (дата обращения: 21.11.2024).