При пуске преодолевается общая сила сопротивления Wобщ, структура которой может быть представлена выражением:
, (1)
где:Wхкм - сила сопротивления в ходовых колесах машины, Wрз - сила сопротивления в РЗ, Wин - сила сопротивления инерционной нагрузке от приводимых в движении масс.
Представление сил сопротивления в аналитической форме и их анализ показал, что наиболее значимой является сила трения в роликовых захватах и в ходовых колесах.
Расчеты показали, что относительная доля сопротивлений в РЗ в общей сумме сопротивлений в значительной мере определяются величиной коэффициента трения fск в контакте роликов РЗ с рельсом. При страгивании путевой машины fск = 0,4...0,5, поэтому относительная величина Wрз достигает 60...70%. Оценка показала, что среди переменных технологических факторов коэффициент трения является наиболее значимым. Предпочтительно его поддержание в области fск ≤0,1, так как в этом случае доля Wрз в общей сумме сопротивлений не превышает сопротивлений в ходовых колесах и от сил инерции, минимизированных и заложенных на этапе конструирования и изготовления машины. Оценка также показала, что конструкторское или технологическое уменьшение fск в РЗ может снизить нагрузки в деталях привода примерно в 2 раза.
Проведенный анализ факторов позволил определить возможность повышения долговечности целого ряда деталей привода ходовых колес путевых машин типа ВПР за счет снижения вредных сопротивлений только в роликовых захватах.
Библиографическая ссылка
Самарцев А.С. ОЦЕНКА РОЛИ ТРЕНИЯ В НАГРУЖЕННОСТИ ДЕТАЛЕЙ ПРИВОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕВЫХ МАШИН ТИПА ВПР // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 3. – С. 16-17;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=24551 (дата обращения: 23.11.2024).